+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 11:32:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕСП предложил как минимум до осени отложить дополнительную индексацию грузовых железнодорожных тарифов

Дополнительное повышение грузовых железнодорожных тарифов в 2022 году, в том числе на контейнерные перевозки, чревато серьезным ростом промышленной инфляции, поэтому с индексацией следует повременить, считает заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.
«Мы уже направили в правительство предложение соблюсти мораторий. Предлагаем полгода не вводить никаких новых тарифных решений, ничего пока не доиндексировать, чтобы посмотреть общую картину – куда мы выйдем хотя бы по окончании II квартала», – заявила она в ходе делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы» 24 марта.

По мнению ЕСП, тарифные предложения Федеральной антимонопольной службы России, направленные на этой неделе в кабинет министров, имеют «достаточно революционный характер», поскольку пересматривают базовые принципы индексации.

Решения правительства, принятые в 2017-м, предполагают, что в период до 2025 года ставки повышаются один раз в год по принципу «инфляция минус» (на величину среднего роста потребительских цен за 4 года – два предшествующих и два последующих – уменьшенного на 0,1 п. п.).

Регулятор же предлагает уже в самое ближайшее время ввести дополнительную ежеквартальную индексацию тарифов на все грузовые перевозки (кроме импорта и продовольственных товаров) на величину отклонения фактической инфляции от базового уровня в 5,8%, а на экспортные перевозки – еще и индексировать тарифы в зависимости от динамики валютных курсов с пересмотром раз в два месяца.

«По предварительным оценкам, если предложения принимаются, уже в II квартале общая дополнительная индексация на все перевозки будет порядка 8%, а суммарно на экспортные отгрузки, включая контейнерные, это практически 25%», – сообщила замглавы объединения.

«При этом практически ежедневно вводятся новые санкции, с другой стороны, [российские власти] начали вводить контрсанкции», – добавила она, отметив, что в таких условиях вообще сложно прогнозировать уровень индексации по предлагаемым новым принципам и планировать хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность.

Говоря о воздействии инициатив антимонопольной службы непосредственно на контейнерные железнодорожные перевозки, замглавы ЕСП заявила, что дополнительное повышение тарифов затронет все направления перевозок, даже импорт, который формально под индексацию не попадет.

«Специфика в том, что практически все импортные контейнерные грузопотоки сначала идут на Московский регион. Да, туда они доходят как импорт, дополнительная индексация не устанавливается. Но потом на транспортно-логистических центрах грузы растаможиваются и уже идут во все направления страны как внутрироссийские перевозки. Получается, они тоже подпадут под ежеквартальную индексацию с учетом пересчета инфляции», – пояснила она.

«Об экспорте вообще говорить нечего: [повышение тарифов в размере] 25% только в II квартале совершенно прижмет экономику у всех экспортеров», – добавила Т. Максимова.

«По транзиту рано что-то прогнозировать. Тем более что складывается тренд на понижение фрахтовых ставок, которые были очень высокими в 2020–2021 гг., из-за чего хорошо прирастал транзит по российским железным дорогам. Сейчас, если фрахт будет падать [в стоимости], – а он падает, как мы видим, – это дополнительный внешний минус для нашего транзита», – сказала замглавы ЕСП.

По словам Т. Максимовой, тарифный вопрос будет рассмотрен на правительственной комиссии по транспорту 1 апреля, и к этому времени объединение надеется получить более развернутую информацию о логике предлагаемых решений. «Просто мы пока не видим совершенно никакой аргументации, почему вообще были сделаны такие предложения в проектах ФАС России. Нет никаких пояснений, нет никакой статистики, почему именно такие формулы предложены, почему они считают, что это не приведет к ухудшению ситуации», – пояснила она.

«Пока предложение [ФАС] мне кажется преждевременным. (…) Конечно, существенное повышение тарифов ОАО «РЖД» приведет к тому, что все смежные отрасли поднимут свои цены и промышленная инфляция раскрутится. Поэтому нужно очень аккуратно подходить, с моей точки зрения, к таким решениям, очень взвешенно», – сказала Т. Максимова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions