+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2012 17:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство РФ утвердило новые требования к пассажирским железнодорожным перевозчикам

Компании, занимающиеся пассажирскими железнодорожными перевозками в РФ, должны иметь в собственности или в аренде необходимый подвижной состав, а также штат сотрудников для оказания таких услуг.

Соответствующие требования зафиксированы в постановлении правительства РФ от 21 марта. Текст документа размещен на официальном сайте кабинета министров. Он заменяет собой аналогичное постановление Правительства от 15 марта 2006 г., а также поправки в другие нормативные акты от 2010 г., устанавливая порядок лицензирования пассажирских железнодорожных перевозок юридическими лицами и частными предпринимателями. Постановление распространяется как на пригородные перевозки, так и на транспортное обслуживание в дальнем следовании (в том числе скорыми и скоростными поездами).

Для получения лицензии компаниям необходимо соответствовать требованиям закона "О железнодорожном транспорте" и Устава железнодорожного транспорта РФ. При этом организация должна иметь в своей структуре подразделение для ликвидации чрезвычайных ситуаций или договор со сторонними фирмами, оказывающими такие услуги. Сотрудник, организующий перевозки, должен иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование и стаж работы в этой сфере не менее трех лет за последние 10 лет.

Кроме того, в штате перевозчика должны состоять специалисты, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации подвижного состава, а также работников, непосредственно причастные к перевозкам пассажиров (с повышением квалификации не реже раза в 5 лет). Если лицензиат намерен оказывать смежные услуги и другие работы, он должен подтвердить права на их выполнение.

Это же постановление устанавливает требования к компаниям и частным предпринимателям, которые занимаются транспортировкой опасных грузов по железной дороге в РФ. Лицензиаты так же должны иметь необходимый подвижной состав и специализированные контейнеры, а также подразделение по ликвидации ЧС.

В то же время к сотруднику, организующему перевозки, предъявляются более жесткие требования: он должен иметь стаж работы в этой сфере не менее пяти лет за последние 10 лет, а работники, задействованные в перевозках – проходить переквалификацию раз в 3 года.

Похожие требования предъявляются и к компаниям, занимающимся погрузочно-разгрузочными работами таких грузов. Они должны иметь соответствующие "устройства и сооружения, а также производственные объекты". Кроме того, в числе требований – наличие у компании лицензии на средства противопожарной защиты и ликвидации огня. При этом они должны содержаться работоспособном состоянии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions