+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.12.2011 10:27:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Совет директоров РЖД одобрил концепцию проекта ВСМ Москва – Петербург

Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с решениями.

Поезда будут преодолевать расстояние между Москвой и Петербургом за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год. Дорога может быть запущена к 2017 году.

Совет директоров также поручил президенту РЖД Владимиру Якунину обратиться в правительство с запросом о выделении в 2012-2013 годах на перенос коммуникаций и подготовку территории к строительству ВСМ около 24 млрд рублей.

О том, что "РЖД" планируют обратиться за этой госсубсидией в начале ноября сообщал генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" (разрабатывает проект ВСМ) Денис Муратов. По его словам сумма делится на две части: в течение 2012 года – 15 млрд рублей, в течение 2013 года – 9 млрд рублей.

Согласно решениям совета директоров, глава РЖД обратится в Минтранс за предоставлением компании в 2012 году госсубсидии в 2,8 млрд рублей на возмещение затрат на обоснование инвестиций и проведение госэкспертизы обоснования инвестиций в проект, разработку концепции, проведение инженерных изысканий для разработки технической части конкурсной документации и т. д.

Стоимость создания самой ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей – затраты на строительство, 50,6 млрд рублей – затраты на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей – на проектирование и инженерные изыскания. При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планируется снизить с 627,5 млрд рублей примерно до 500 млрд рублей. В настоящее время Минтранс и Минфин РФ с участием Минэкономразвития обсуждают схему финансирования проекта.

Реализовать проект по созданию ВСМ между Москвой и Петербургом планируется на принципах контракта жизненного цикла. Участвовать в тендере хотят консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.

Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва – Санкт-Петербург и Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions