+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2008 14:19:28
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: влияние на геополитику

Развитие транзитного потенциала российских железных дорог позволит поддержать экономику России.
Вчера в Государственной Думе РФ состоялось заседание круглого стола на тему: «Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России». В обсуждении важнейших вопросов развития железнодорожного транспорта и его транзитных возможностей принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Руководитель ОАО «РЖД» напомнил участникам круглого стола, что компанию можно рассматривать как инструмент геополитического влияния. Например, получение в концессию Армянской железной дороги - не столько экономический, сколько геополитически целесообразный шаг. Проект по восстановлению участка Хасан-Раджин также сыграл свою положительную роль в геополитике.

Участники круглого стола отметили важность развития евроазиатского коридора «Восток-Запад», для оптимизации которого развивается транспортно-логистическая инфраструктура Транссиба, направленная на организацию перевозок крупнотоннажных контейнеров и для пассажирского движения. 

«Положение Транссиба на рынке евроазиатских перевозок укрепится после восстановления в перспективе Транскорейской железнодорожной магистрали. В текущем году совместно с северокорейскими партнерами ОАО «РЖД» начата реализация пилотной части проекта - реконструкция линии Хасан - Раджин и строительство контейнерного терминала мощностью ориентировочно 100 тыс. TEU в порту Раджин», - сказал В.Якунин. Наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по российскому железнодорожному коридору «Восток - Запад» являются внешнеторговые грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии. Кроме этого, В.Якунин отметил роль железных дорог Монголии в организации евроазиатского транзита. В перспективе перевозки через Монголию превратятся в важный маршрут транзита контейнерных грузов из Китая в Европу и обратно.

ОАО «РЖД» также активно сотрудничает с Ираном и Азербайджаном с целью завершения формирования международного транспортного коридора «Север - Юг». Окончание этой работы в ближайшие годы позволит впервые в истории создать сухопутный «мост» протяженностью около 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер - Аббас в Персидском заливе и соединить Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего Востока и Южной Азии.

В ходе заседания круглого стола состоялось обсуждение возможностей эффективного развития транзитных возможностей страны. Среди них - необходимость расширить применение инновационных технологий, привести в соответствие с требованиями Стратегии развития транспортной системы РФ законодательную базу и т.д.
 
Развитие транзитного потенциала российских железных дорог позволит поддержать экономику России - таков основный вывод участников прошедшего совещания, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions