• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.13 0.17 EUR ЦБ РФ 75.33 0.38
    BTC 23186.96 usd BTC 1597349.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 09:39:12
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бакинский порт подстраивается под альтернативные маршруты

Бакинский международный морской торговый порт (Бакинский порт) является одним из главных транспортных узлов в перевалке грузов с востока на запад и в обратном направлении, расширение его инфраструктуры и пропускной способности создает альтернативные маршруты для эффективной и быстрой транспортировки товаров глобальных и региональных грузоотправителей, говорится сегодня, 23 января, в публикации азербайджанского информагенства Trend. Об этом пишет AEDaily.
Бакинский порт подстраивается под альтернативные маршруты
Нынешние геополитические и геоэкономические реалии побудили мировых производителей товаров и перевозчиков грузов искать альтернативные пути для транспортировки своих товаров. Грузы, которые ранее шли по территории России, Украины и некоторых других стран, перенаправлены на коридоры, проходящие в том числе через Азербайджан.

По итогам 2022 года через Бакинский порт было перевалено свыше 6,3 млн т грузов, что на 14% больше показателя 2021-го. Было перевалено 52 276 контейнеров TEU *, что на 16% больше, чем в 2021 году.

Рост перевалки колесной техники (TIR) составил 31%, до более чем 51 514 ед. грузовых автомобилей, а перевалка пассажирских автомобилей выросла в 3 раза.

При этом около 90% переваливаемых Бакинским портом в настоящее время грузов являются транзитными, отмечается в публикации.

Бакинский порт является активным участником Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), а также логистически связан с железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс.

Для устойчивого обеспечения своевременной перевалки грузов главная морская гавань Азербайджана планирует расширить текущие мощности, а также инфраструктурные возможности. Уже ведутся работы по строительству терминала по перевалке минеральных удобрений. Мощности перевалки нового терминала составят 2,5 млн т в год. Казахстан, Узбекистан и Туркменистан являются важными экспортерами минеральных удобрений, имея большой потенциал производства (около 10 млн т в год), в связи с чем Азербайджан уже достиг предварительных договоренностей о привлечении этих грузов на свою территорию для дальнейшей транспортировки в страны ЕС.

В целях обеспечения продовольственной безопасности, а также расширения мощностей порта по перевалке сыпучих грузов в краткосрочной перспективе ожидается строительство зернового терминала.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе в рамках второй фазы строительства Бакинского порта, подготовку генерального плана которой планируется завершить к середине текущего года, ожидается строительство большого контейнерного терминала, который увеличит пропускную способность с 100 до 500 тыс. контейнеров TEU.

Ожидается, что в рамках второй фазы будет построен терминал по загрузке/разгрузке и дальнейшей транспортировке блок-поездов. Кроме того, на территории Бакинского порта будет построен мультимодальный логистический терминал. На этом терминале можно будет выполнять операции по замене транспорта, упаковке/распаковке товаров и ряд других логистических операций, что, в свою очередь, приведет к созданию добавленной стоимости.

Пропускная способность Бакинского морского порта, которая в настоящее время составляет 15 млн т, будет расширена до 25 млн т. Об этом сообщил президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая 19 января на панельном заседании на тему «Евразийский Средний коридор: от дороги к магистрали» в рамках Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе.

В Баку ранее указывали, что современные геополитические реалии приводят к изменению логистической карты на евразийском пространстве и направлений грузопотоков. Отмечалось, что страны Центральной Азии начали пользоваться транзитными возможностями, предлагаемыми Азербайджаном, для обеспечения выхода на мировые рынки.

* Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, основана на объеме 20-футового интермодального ISO-контейнера. Один TEU эквивалентен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions