+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 09:39:12
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бакинский порт подстраивается под альтернативные маршруты

Бакинский международный морской торговый порт (Бакинский порт) является одним из главных транспортных узлов в перевалке грузов с востока на запад и в обратном направлении, расширение его инфраструктуры и пропускной способности создает альтернативные маршруты для эффективной и быстрой транспортировки товаров глобальных и региональных грузоотправителей, говорится сегодня, 23 января, в публикации азербайджанского информагенства Trend. Об этом пишет AEDaily.
Нынешние геополитические и геоэкономические реалии побудили мировых производителей товаров и перевозчиков грузов искать альтернативные пути для транспортировки своих товаров. Грузы, которые ранее шли по территории России, Украины и некоторых других стран, перенаправлены на коридоры, проходящие в том числе через Азербайджан.

По итогам 2022 года через Бакинский порт было перевалено свыше 6,3 млн т грузов, что на 14% больше показателя 2021-го. Было перевалено 52 276 контейнеров TEU *, что на 16% больше, чем в 2021 году.

Рост перевалки колесной техники (TIR) составил 31%, до более чем 51 514 ед. грузовых автомобилей, а перевалка пассажирских автомобилей выросла в 3 раза.

При этом около 90% переваливаемых Бакинским портом в настоящее время грузов являются транзитными, отмечается в публикации.

Бакинский порт является активным участником Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), а также логистически связан с железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс.

Для устойчивого обеспечения своевременной перевалки грузов главная морская гавань Азербайджана планирует расширить текущие мощности, а также инфраструктурные возможности. Уже ведутся работы по строительству терминала по перевалке минеральных удобрений. Мощности перевалки нового терминала составят 2,5 млн т в год. Казахстан, Узбекистан и Туркменистан являются важными экспортерами минеральных удобрений, имея большой потенциал производства (около 10 млн т в год), в связи с чем Азербайджан уже достиг предварительных договоренностей о привлечении этих грузов на свою территорию для дальнейшей транспортировки в страны ЕС.

В целях обеспечения продовольственной безопасности, а также расширения мощностей порта по перевалке сыпучих грузов в краткосрочной перспективе ожидается строительство зернового терминала.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе в рамках второй фазы строительства Бакинского порта, подготовку генерального плана которой планируется завершить к середине текущего года, ожидается строительство большого контейнерного терминала, который увеличит пропускную способность с 100 до 500 тыс. контейнеров TEU.

Ожидается, что в рамках второй фазы будет построен терминал по загрузке/разгрузке и дальнейшей транспортировке блок-поездов. Кроме того, на территории Бакинского порта будет построен мультимодальный логистический терминал. На этом терминале можно будет выполнять операции по замене транспорта, упаковке/распаковке товаров и ряд других логистических операций, что, в свою очередь, приведет к созданию добавленной стоимости.

Пропускная способность Бакинского морского порта, которая в настоящее время составляет 15 млн т, будет расширена до 25 млн т. Об этом сообщил президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая 19 января на панельном заседании на тему «Евразийский Средний коридор: от дороги к магистрали» в рамках Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе.

В Баку ранее указывали, что современные геополитические реалии приводят к изменению логистической карты на евразийском пространстве и направлений грузопотоков. Отмечалось, что страны Центральной Азии начали пользоваться транзитными возможностями, предлагаемыми Азербайджаном, для обеспечения выхода на мировые рынки.

* Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, основана на объеме 20-футового интермодального ISO-контейнера. Один TEU эквивалентен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions