+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2018 15:41:44
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор акций автомобилестроительных компаний РФ за II квартал 2018 года. Часть II

Российский фондовый рынок в II квартале 2018 года продемонстрировал нейтральную динамику. Индекс МосБиржи, начав квартал с провала, вызванного новой волной санкций, достаточно быстро восстановился, однако продолжения роста не последовало. Индекс залег в боковой дрейф, его значение в конце квартала отличается от начала менее чем на 1%.
Акции автопроизводителей восстанавливаются

Динамика котировок «АвтоВАЗа» в II квартале 2018 года продемонстрировала снижение на 10,8%, однако данный тренд можно расценивать как стабилизацию после роста стоимости акций производителя до рекордных значений в марте – мае на уровне 13–13,50 руб. В апреле – июне стоимость акций производителя сократилась с 13,11 до 11,70 руб. Первое заметное падение пришлось на 11 апреля. Тогда котировки сократились на 9,3%, в сравнении с результатом 2 апреля, до 11,90 руб. Далее стоимость ценных бумаг начала расти и достигла максимума 10 мая в 13,80 руб., после чего нисходящий тренд возобновился, добравшись до минимальной отметки за квартал в 11,65 руб. 29 мая. В июне котировки колебались на уровне 11,70–11,90 руб. за акцию.

«Акции компании в II квартале стабилизировались на фоне ожиданий консолидации материнских предприятий – «Ростеха» и альянса Renault-Nissan, – комментирует старший аналитик ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрий Марков. – Далее на фоне заявления председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Сергея Скворцова о том, что будет выставлена оферта по обоим типам акций на уровне средневзвешенных цен за последние 6 месяцев, акции скорректировались. В ожидании обязательного предложения мы рекомендуем держать акции «АвтоВАЗа». Целевые цены: 12,3 руб. за обыкновенную акцию, 11,9 руб. за привилегированную акцию».

Негативный квартальный тренд также коснулся стоимости ценных бумаг «КамАЗа». Однако котировки просели всего на 0,9%, с 52,85 до 53 руб. В апреле акции компании развернулись вниз на 6,1%, с 52,85 руб., достигнув 49,65 руб. к концу месяца. После заметного подъема на 8,3%, до 54,10 руб. к 11 мая, котировки снизились на 5,1%, до 51,35 руб. к 24 мая. К концу июня стоимость ценных бумаг восстановилась на уровне 53 руб. Максимальное стоимостное значение было зафиксировано 11 мая на уровне 54,10 руб., минимальный показатель – 16 апреля – составил 49,35 руб.

График котировок другого автопроизводителя – «Соллерс» – продолжил снижение в апреле – мае 2018 года. Всего за 8 дней, с 2 по 10 апреля, стоимость ценных бумаг рухнула упали на 11,9%, с 557 до 491 руб. После небольших колебаний цена акции компании сократилась еще на 8,2%. В июне начался период восстановления, достигнув пика в 550 руб. 26 июня. В II квартале текущего года котировки «Соллерс» снизились на 3,3%, с 557 руб. 2 апреля до 539 руб. 28 июня. Максимальный показатель в 557 руб. был достигнут 2 апреля. Минимальное значение зафиксировано 30 мая – 491 руб. за акцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions