+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2022 15:34:25
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стивидорные компании в Приморском крае испытывают недозагруз около 50 млн т, в перспективе ситуация усложнится

Прошедший год показал, что стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэцкий канал увеличилась в 5 раз. Грузоотправители стали искать альтернативные, более дешевые логистические маршруты и обратили внимание на Транссиб.
Стивидорные компании в Приморском крае испытывают недозагруз около 50 млн т, в перспективе ситуация усложнится
По данным Дальневосточного таможенного управления, объем контейнерных перевозок через порт Владивосток с начала года вырос на 39%, через порт Восточный – на 75%. Отмечен рост транзита контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку – далее по Транссибу, что дешевле на 30–40% и быстрее. При этом на восточном направлении железных дорог наблюдается дефицит пропускных и провозных мощностей. Принимая во внимание, что в перспективе ожидается рост грузооборота в разы, необходимы экстренные меры по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.

По данным статистики, в Приморском крае длина железнодорожных путей общего пользования, находящихся в собственности РЖД, составляет 1559 км. Одна из основных проблем: Дальневосточная железная дорога в целях снижения издержек выводит из эксплуатации и списывает с баланса малодеятельные, то есть длительное время не используемые участки железнодорожных путей, станции, разъезды. Так, из ранее действующего и примыкающего к Транссибу участка Сибирцево – Турий Рог протяженностью 152 км, выведен из эксплуатации участок Камень Рыболов – Турий Рог протяженностью 75 км. Закрыты и выведены из эксплуатации станции Новокачалинск, Турий Рог. Предлагаются к закрытию и выводу из эксплуатации разъезды и опорные пункты на действующем участке Сибирцево – Камень Рыболов.

Мы с пониманием относимся к работе, которую железнодорожники проводят в целях снижения эксплуатационных издержек. Однако считаем необходимым сохранить и восстановить данное направление.

Правительство Приморского края неоднократно поднимало вопрос строительства новой железной дороги Новочугуевка – бухта Ольга – Рудная Пристань общей протяженностью 288 км для развития морского порта Ольга, глубины которого достигают 9 м.

По нашему замыслу эта железная дорога могла бы стать наиболее удобным маршрутом для китайских контейнеров, поступающих через границу в Пограничном районе и практически по прямой в контейнерные терминалы в Ольге и Рудной Пристани для отправки по Северному морскому пути в Мурманск и Европу. Кроме того, есть все условия для размещения нового крупного порта России на Дальнем Востоке, в заливе Владимира, для чего необходимо спланировать инженерные изыскания, определить инвесторов и др.

Роль Приморья как российских «ворот в Азию» в сегодняшних условиях укрепляется. При этом соответственно увеличилась нагрузка на транспортный комплекс края. Мы уже столкнулись с проблемой недостаточной пропускной и провозной способности железной дороги. Из-за этого стивидорные компании испытывают недозагруз около 50 млн т. В перспективе ситуация усложнится в связи с планируемыми к реализации до 2030 года новыми инвестиционными проектами по строительству морских угольных, контейнерных и нефтяных терминалов, общая дополнительная мощность которых составит более 120 млн т в год.

Существующие провозные и пропускные способности железной дороги пока не способны в полном объеме удовлетворить необходимые потребности в перевозках грузов в направлении морских портов края.

Основная стратегическая магистраль, питающая грузами все порты края, – это Транссиб. По главному его ходу пропускная способность составляет 123 пары поездов в сутки, провозная – около 120 млн т. После модернизации к 2024 году пропускная способность увеличится до 154 пар поездов в сутки (+23%), провозная – до 129,6 млн т в год (+8%) при массе грузового поезда 7100 т.

В Приморском крае на 2022 год запланирована реконструкция пяти тяговых подстанций – Губерово, Сибирцево, Надеждинская, Спасск-Дальний, Уссурийск, а также трех станций – Барановский, Смоляниново, Петровка.

Но, к сожалению, достигнутые к 2024 году целевые показатели пропускной и провозной способности Восточного полигона не позволят в полной мере обеспечить нормальную, то есть до 80%, загрузку действующих портовых мощностей края.

Дело в том, что расчет потенциальной грузовой базы Восточного полигона формировался с учетом потребностей крупных грузоотправителей, производственные мощности которых размещены за пределами Приморского края. Это так называемые точки зарождения груза. Но при этом не учитывалась потребность в грузовой базе действующих портовых мощностей и строящихся новых морских терминалов. Мы рассчитываем, что при формировании потенциальной грузовой базы Восточного полигона в период 2025–2030 гг. обязательно будут приняты во внимание потребности морских терминалов с учетом реализации крупных портовых инвестиционных проектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions