+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2020 18:00:20
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Совместный транспортный план региона Баренцева моря не выгоден для России

В конце минувшей недели представители четырех стран – России, Финляндии, Швеции и Норвегии – согласовали обновленный в апреле проект Совместного транспортного плана региона Баренцева моря. В документе отмечается, что на территории России появится три новых железнодорожных маршрута до соседних государств: Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (Норвегия) и Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (Финляндия), а также от финского Каяни до Петрозаводска.
Совместный транспортный план региона Баренцева моря не выгоден для России
Данный совместный план в развитие транспортной инфраструктуры в России не привносит ничего нового – в документе четко указано что развитие транспортной системы российской части Баренцева региона осуществляется в соответствии со стратегическими документами, указанными в п. 3 приложения 2, где перечислены различные стратегии и государственные программы. Другой вопрос, насколько включенные в те документы и перекочевавшие в совместный план проекты актуальны и необходимы.

Можно понять интерес Финляндии в проектах Воркута –Оулу и Каяни – Петрозаводск – они помогут восстановить деревообрабатывающую промышленность, а также усилят положение Оулу как логистического хаба в регионе, а вот интерес России не так очевиден – электронику из Оулу логичнее везти автомобилем, а деревообработку развивать у себя. Следует также отметить, что если Россия заявляет или участвует только в транспортных проектах, которые в ряде случаев конкурируют друг с другом (например, развитие порта в Мурманске и железнодорожный маршрут Петрозаводск – Мурманск – Киркенес улучшит доступность норвежского порта, в результате чего часть потоков может уйти из Мурманска в Киркенес), то в Швеции, Финляндии и Норвегии речь идет о комплексном развитии территорий, поэтому проекты предусматривают не только развитие промышленности, но даже создание социальных объектов.

Потенциал роста пассажирских перевозок, даже не учитывая фактор пандемии, невелик, так как речь идет о малонаселенных районах стран-участниц. Резюмируя, можно говорить о том, что западные партнеры подошли к данному проекту намного более вдумчиво и комплексно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions