• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.29 0.56 EUR ЦБ РФ 83.62 0.12
    BTC 48685.3 usd BTC 3604659.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 14:05:08
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Система безопасности транспорта переходит в авторежим

В нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров. 
Система безопасности транспорта переходит в авторежим
Автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Приведу в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Известно, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю.
 
В перспективе многие технологии перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности). Один из таких примеров – устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Система предназначена для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они – автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. Это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд.
 
В отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях.
 
Думаю, что по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве.
 
Подчеркну, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером.


Материал подготовлен на основе выступления генерального директора АО «ГЛОНАСС» Игоря Милашевского на сессии ПМЭФ «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса» 3 июня 2021 г. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions