+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 14:05:08
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Система безопасности транспорта переходит в авторежим

В нашей стране развитие технологий беспилотного транспорта идет очень интенсивно, и нет сомнений, что Россия в этом вопросе не отстает от мировых лидеров. 
Система безопасности транспорта переходит в авторежим
Автомобили без водителя могут радикально повысить безопасность движения на дорогах, и это одно из ключевых преимуществ их использования. Приведу в пример авиацию, где первый полет «на полном автопилоте» произошел еще в 1947 году, и уже более 50 лет пассажирские самолеты оснащаются данной технологией. Известно, что большая часть происшествий в авиации связана с неправильными действиями пилотов, нарушивших автоматический режим, а при исключении человеческого фактора аварийность стремится к нулю.
 
В перспективе многие технологии перейдут с управляемого человеком транспорта на беспилотный (и, возможно, в расширенной функциональности). Один из таких примеров – устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Система предназначена для приема информации от УВЭОС с целью быстрого оказания помощи пострадавшим. На сегодня в сети уже порядка 7,5 млн абонентов, и все они – автомобили, оснащенные устройствами вызова. Количество зарегистрированных в системе транспортных средств постоянно растет. Это высоконагруженная система: обращения поступают каждые несколько секунд.
 
В отличие от пилотируемых транспортных средств, где УВЭОС находится в «дремлющем» режиме до момента аварии или нажатия кнопки, устройства вызова для беспилотников будут работать в режиме постоянного «вещания». Подобная возможность уже реализована в созданной на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА», которая используется для автоматизации и контроля перемещения транспорта и грузов в государственных и коммерческих организациях.
 
Думаю, что по мере массового появления беспилотных автомобилей изменятся также правила страхования и разбора ДТП. Уже сегодня в автомобиль по желанию владельца могут быть установлены технические средства контроля (ТСК), которые позволяют подтвердить факт аварии и координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП. В будущем функции УВЭОС и ТСК планируется совместить в комплексном устройстве.
 
Подчеркну, что актуальным будет переход от реагирования к предотвращению ДТП. Кроме того, наверняка добавятся требования к отсутствию у автомобиля недекларированных возможностей. Возможно, у автономного транспорта также появится функция, похожая на «черный ящик» в самолетах, причем ее легко можно будет реализовать онлайн. При этом важно будет обеспечить независимое экспертное расследование всех инцидентов с беспилотниками, и авиатранспорт является здесь хорошим примером.


Материал подготовлен на основе выступления генерального директора АО «ГЛОНАСС» Игоря Милашевского на сессии ПМЭФ «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса» 3 июня 2021 г. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions