+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2021 16:46:47
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Портовая инфраструктура создает определенные ограничения по увеличению грузоподъемности вагонов

Стратегически выделить 2020 год в том периоде спада на рынке грузовых вагонов, который будет продолжаться, как мы ожидаем, примерно до 2025-го, сложно. В целом в прошлом году вагоностроительная отрасль вошла в такой сложный период, когда уменьшился объем списания старых вагонов на железной дороге, а новые железнодорожные линии строятся медленно.
Портовая инфраструктура создает определенные ограничения по увеличению грузоподъемности вагонов
Мы очень надеялись на Восточный полигон, но видим определенные задержки в увеличении грузооборота. Все вместе это довольно существенно ударило по вагоностроительной отрасли.

В целом если говорить по всем предприятиям вагоностроительной отрасли, то производство сократилось до 40% от докризисной ситуации. Но этот кризис не связан напрямую с вирусом. Это общий кризис отрасли, связанный с тем, что мы нагнали по нашей спирали развития 90-е годы, когда практически не производили грузовые вагоны.

Хочу обратить внимание на то развитие грузовых вагонов, которое сейчас происходит с точки зрения увеличения их грузоподъемности. Портовая инфраструктура создает определенные ограничения по увеличению грузоподъемности, по улучшению характеристик тех грузовых вагонов, которые мы проектируем.

С 2013 года у нас начали выпускаться вагоны с нагрузкой 25 тс на ось. Их грузоподъемность – в пределах 80 т. Однако сейчас для дальнейшего увеличения грузоподъемности мы смотрим на вагоны сочлененного типа с той же самой нагрузкой 25 тс на ось, но это уже 150 т брутто и грузоподъемность более 110 т.

Следующий этап развития – вагоны сочлененного типа со сменными кузовами. Типовой вагон имеет грузоподъемность менее 70 т. Сейчас современная промышленность выпускает вагоны грузоподъемностью 82–83 т – полувагоны. Но в современных проектируемых портах зачастую вагоноопрокидыватели не ориентированы на вагоны новых типов.

Требуется синхронизация работ по созданию инфраструктуры погрузки-выгрузки и выпуску вагонов с улучшенными характеристиками, которые мы сейчас можем предложить. Одна из технологий, над которой мы сейчас работаем, – грузовые вагоны со сменными кузовами. Если контейнер – это интермодальное средство перевозки, выполненное в том числе по нормативам морского транспорта, то здесь речь идет о спроектированных по железнодорожным нормативам кузовам, которые могут обеспечить увеличенную грузоподъемность. Например, при установке трех кузовов на платформу сочлененного типа с углем мы можем получить грузоподъемность 112 т на одном вагоне. Это лучше грузоподъемности обычного 4-осного вагона, которая не превышает 80 т.

В настоящее время мы совместно с РЖД прорабатываем вопросы учета и эксплуатации таких кузовов. Но опять-таки с точки зрения взаимодействия с портовой инфраструктурой этот проект пока видим недостаточно проработанным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions