+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2019 13:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, разобраться, кто ими владеет

В разработке нашей компании находятся несколько цифровых платформ, две из них относятся к транспортной отрасли.
Необходимо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, разобраться, кто ими владеет
Один из них – проект НП «Глонасс», который финансируется РВК и называется «Автодата». Это попытка агрегировать все автомобильные данные транспортных средств в РФ, включая госданные, телеметрию и т. д. 
Сейчас закончена концепция проекта и начинается эскизное проектирование. С чем пришлось столкнуться и что нужно решить максимально быстро?

Надо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, надо разобраться, кто владеет данными. Абсолютно отсутствует подход, точнее, их несколько, данные не гармонизированы. Непонятно, кто владеет данными. Соответственно, невозможно построить бизнес-модели их монетизации.

Второй важнейший вопрос, который требует немедленного решения, это быстрая интеграции с ГИС и ГРИС. По 5–6 месяцев мы переписываемся между министерствами, пытаясь получить подключение. Теоретически все работает, практически все очень забюрократизировано. 

По поводу целостности данных: при проектировании надо каким-то образом обеспечить, чтобы это проектирование систем осуществлялось группами, которые являются равноудаленными от различных игроков рынка. Зарегистрированы попытки перехвата инициативы формирования массивов данных с тем, чтобы потом занять какое-то монопольное положение на рынке. Я глубоко убежден, что если кто-то и должен занимать монопольное положение на рынке, то это должны быть какие-то государственные структуры.

Кроме того, огромное количество вопросов возникает по операторам платформы. Нет никаких гайдлайнов и алгоритмов, как данные платформы должны в дальнейшем функционировать.

Второй проект, над которым мы работаем, уже находится в эксплуатации. Мы столкнулись со следующей проблемой: нормативы, которые существуют в таможне, не позволяют на сегодняшний день никакой цифровой экономике работать. Таможенник может на 5 дней тормознуть контейнер, вес которого не совпадает с электронными документами.
Нужно создавать, на мой взгляд, некий центральный орган, который обеспечил бы FastTrack решения этих стыковочных межведомственных проблем. Возможно, они есть, но мы о них не знаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions