+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2019 13:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, разобраться, кто ими владеет

В разработке нашей компании находятся несколько цифровых платформ, две из них относятся к транспортной отрасли.
Необходимо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, разобраться, кто ими владеет
Один из них – проект НП «Глонасс», который финансируется РВК и называется «Автодата». Это попытка агрегировать все автомобильные данные транспортных средств в РФ, включая госданные, телеметрию и т. д. 
Сейчас закончена концепция проекта и начинается эскизное проектирование. С чем пришлось столкнуться и что нужно решить максимально быстро?

Надо как можно скорее определяться с концепцией собственности данных, надо разобраться, кто владеет данными. Абсолютно отсутствует подход, точнее, их несколько, данные не гармонизированы. Непонятно, кто владеет данными. Соответственно, невозможно построить бизнес-модели их монетизации.

Второй важнейший вопрос, который требует немедленного решения, это быстрая интеграции с ГИС и ГРИС. По 5–6 месяцев мы переписываемся между министерствами, пытаясь получить подключение. Теоретически все работает, практически все очень забюрократизировано. 

По поводу целостности данных: при проектировании надо каким-то образом обеспечить, чтобы это проектирование систем осуществлялось группами, которые являются равноудаленными от различных игроков рынка. Зарегистрированы попытки перехвата инициативы формирования массивов данных с тем, чтобы потом занять какое-то монопольное положение на рынке. Я глубоко убежден, что если кто-то и должен занимать монопольное положение на рынке, то это должны быть какие-то государственные структуры.

Кроме того, огромное количество вопросов возникает по операторам платформы. Нет никаких гайдлайнов и алгоритмов, как данные платформы должны в дальнейшем функционировать.

Второй проект, над которым мы работаем, уже находится в эксплуатации. Мы столкнулись со следующей проблемой: нормативы, которые существуют в таможне, не позволяют на сегодняшний день никакой цифровой экономике работать. Таможенник может на 5 дней тормознуть контейнер, вес которого не совпадает с электронными документами.
Нужно создавать, на мой взгляд, некий центральный орган, который обеспечил бы FastTrack решения этих стыковочных межведомственных проблем. Возможно, они есть, но мы о них не знаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions