Это не означает, что компании типа 1/2PL будут вытеснены с рынка, так как в рамках простых заказов типа «точка А – точка Б» такого рода компании будут сохранять свою ценность, хоть и терять маржинальность из-за коммодитизации услуги.
При расширении комплекса услуг основным препятствием становится отсутствие экспертизы и возможности инвестирования в новый сервис. Все остальное – вопрос техники. Я не вижу в этом никаких проблем при должном качестве управления.
Главной особенностью при интеграции цепочки в России, на мой взгляд, является необходимость отбора качественных партнеров для организации всей цепочки, так как в некоторых сегментах рынок услуг еще недостаточно зрелый, на нем представлено много слабых компаний. Между тем клиенты все больше и больше хотят получить максимум от цепочки поставок при минимальном участии в самом процессе, все важнее становится вопрос цифровизации и стабильного сервиса.