+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 10:54:11
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект

Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект в трех направлениях: маркировка самого хранимого товара, маркировка оборотной тары, паллето-мест и ячеек хранения и маркировка складского транспорта.
Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект
В первом случае это применение дешевых меток-наклеек на дорогих товарах. Главный плюс – возможность одновременно считать большое количество меток во время технологических и логистических процессов. Это касается всех этапов, начиная с момента производства конкретного изделия, его отгрузки на склад, транспортировки и хранения в логистическом распределительном центре, отгрузки на склады в регионах, передачи в магазины, инвентаризации и выкладки в торговых залах и заканчивая реализацией на кассе. Если все эти этапы будут делаться с помощью RFID-технологий, то себестоимость метки, поделенная на число этих операций, существенно снижается и успешно противостоит штрихкоду. При выполнении всех этих же операций с помощью штрихкода гораздо больше ручного труда, соответственно, и затрат больше. Эффект от применения RFID-технологии уже давно увидели лидеры торговли одеждой, спорттоваров, аксессуаров. Это международные компании, которые прекрасно работают в России (Decathlon, Adidas, Reebok, Uniqlo, Zara). Они начали применение RFID экспериментально, и технология быстро доказала свою эффективность на большом числе ассортиментных групп и технологических операций.

При маркировке оборотной тары, паллето-мест и ячеек хранения используются корпусированные RFID-метки. Вот как это работает на примере тары. Как только она маркируется, начинается отслеживание ее прохождения (даже пустой) по технологическим операциям. Бывает, обнаруживается, что одни экземпляры постоянно обращаются, а другие даже не сдвигаются с места. RFID позволяет грамотно управлять тарой по нескольким направлениям: учет количества оборотной тары, ее равномерное распределение по операциям и износу, сокращение площадей хранения единиц, которые не в ходу. Когда директора получают на руки данные о движении тары, то удивляются – ее количество можно сократить вдвое, износ становится равномерным, простой в ремонте сокращается в несколько раз. Никакие другие технологии не способны на такой оперативный сбор данных.

Так же эффективно RFID-технология применяется в управлении складским транспортом, а именно позволяет регистрировать маркированный объект (например, погрузчик) и фиксировать его локацию по событию. Мониторинг происходит в особом продукте, который называется системой управления двором (Yard Management System, YMS), отслеживающем, к какому пандусу подъехал погрузчик, сколько он там находился и когда отъехал. Автоматическая фиксация этих событий позволяет получать большой объем данных, необходимых для анализа и планирования загруженности складского транспорта, персонала, его обсуживающего, регулировать очередь у пандусов и т. д. Это прекрасный инструмент – ведение баз данных без участия человека.

Российские компании слабо связаны в своем логистическом взаимодействии. Производят товар одни, дистрибуцией занимаются другие, продают его в рознице третьи. И между ними нет единодушия – кто же должен маркировать товар? Никто не готов брать на себя эти затраты и у каждого свои причины на это. Поэтому сейчас только крупные ритейлеры могут позволить себе диктовать условия поставщикам: хотите продавать мне свой товар, отмаркируйте его по моим правилам. Никаких особых затрат это не несет и на себестоимости товара существенно не отражается, но при этом значительно упрощает отслеживание товара в дальнейшей логистической цепочке. Маркировать товар на финальных стадиях, на складе или в магазине, уже не имеет большого смысла. Однако нет сомнений, что российские производители, владеющие своей розницей, в течение ближайших 2 лет придут к этой технологии, прогресс не остановить.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions