+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2020 16:42:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Городская логистика в 2020 году сделала шаг в далекое будущее

В апреле началась настоящая логистическая война. SLA у большинства логистов упал, что бы они ни заявляли, с 90% до 60%, а в какой-то момент и до 40%. Многие грузовые машины останавливались на границах некоторых регионов и не могли физически внутрь проехать несмотря на то, что ввоз грузов был разрешен, запрет распространялся только на офлайн-торговлю.
Городская логистика в 2020 году сделала шаг в далекое будущее
Ни о каком дефиците складских помещений не было речи – в этом вопросе у меня диссонанс с коллегами, которые говорят о неудовлетворенном спросе на складскую недвижимость. Мы, наоборот, ощущаем некоторую вакантность. Нет такой истории, что склады сейчас срочно расширяются специально под интернет-торговлю. Наоборот, речь идет о том, что много офлайн-игроков сейчас уйдет с рынка.

Сейчас, через 2 месяца после начала пандемии, логисты показали, что так или иначе они умеют справляться с заказами. Вы помните, был момент, когда все рестораны были закрыты, а одна большая сеть передала своих официантов курьерской службе? Главное достоинство официанта в данной ситуации – наличие санитарной книжки.

Логисты за 2–3 недели нарастили объем возможности. Был момент, когда клиент мог получить продукты в Москве только через 10 дней после оформления заказа. Ну какая еда через 10 дней? Мы либо с вами пойдем в магазин, либо умрем от голода. Но прошло 2–3 недели, и 1 мая уже доставка еды в Москве и Петербурге осуществлялась за полчаса. В этом смысле логисты благодаря кризису действительно шагнули в глубокое будущее, перешагнули пропасть и стали делать фантастические вещи.

Кроме того, качество работы одного конкретного курьера на машине в Москве с точки зрения заработка компании выросло в 2,5 раза. То есть если до кризиса один курьер делал порядка 40 заказов, то в момент кризиса 100–120 заказов стало нормой, эффективность логистики стала колоссальной. И если она и опустилась, то опустилась сейчас раза в два – на сегодня 60–65 заказов в сутки стало нормой.

Стало понятно, что надо уметь также возить и в Московскую область. 25% москвичей ушли на самоизоляцию в Московской области – это очень большой кусок. По покупательной способности это почти как половина России. Есть пара московских компаний, которые пытаются это делать. Но мы очень недовольны работой логистов, которые возят в Московскую область. Мы надеемся, что к июлю доставка в одни сутки в любую точку региона будет стоить адекватно и станет наконец доступной для клиента.

В эту коронавирусную эпоху наконец-то лозунг «Логистика – не пост-, а маркетинг» расцвел и стал главным. Очень многие интернет-магазины за логистику стали доплачивать, платить логистам самостоятельно, а не брать эти деньги с клиента – такой вот общий тренд на рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions