+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2020 16:42:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Городская логистика в 2020 году сделала шаг в далекое будущее

В апреле началась настоящая логистическая война. SLA у большинства логистов упал, что бы они ни заявляли, с 90% до 60%, а в какой-то момент и до 40%. Многие грузовые машины останавливались на границах некоторых регионов и не могли физически внутрь проехать несмотря на то, что ввоз грузов был разрешен, запрет распространялся только на офлайн-торговлю.
Городская логистика в 2020 году сделала шаг в далекое будущее
Ни о каком дефиците складских помещений не было речи – в этом вопросе у меня диссонанс с коллегами, которые говорят о неудовлетворенном спросе на складскую недвижимость. Мы, наоборот, ощущаем некоторую вакантность. Нет такой истории, что склады сейчас срочно расширяются специально под интернет-торговлю. Наоборот, речь идет о том, что много офлайн-игроков сейчас уйдет с рынка.

Сейчас, через 2 месяца после начала пандемии, логисты показали, что так или иначе они умеют справляться с заказами. Вы помните, был момент, когда все рестораны были закрыты, а одна большая сеть передала своих официантов курьерской службе? Главное достоинство официанта в данной ситуации – наличие санитарной книжки.

Логисты за 2–3 недели нарастили объем возможности. Был момент, когда клиент мог получить продукты в Москве только через 10 дней после оформления заказа. Ну какая еда через 10 дней? Мы либо с вами пойдем в магазин, либо умрем от голода. Но прошло 2–3 недели, и 1 мая уже доставка еды в Москве и Петербурге осуществлялась за полчаса. В этом смысле логисты благодаря кризису действительно шагнули в глубокое будущее, перешагнули пропасть и стали делать фантастические вещи.

Кроме того, качество работы одного конкретного курьера на машине в Москве с точки зрения заработка компании выросло в 2,5 раза. То есть если до кризиса один курьер делал порядка 40 заказов, то в момент кризиса 100–120 заказов стало нормой, эффективность логистики стала колоссальной. И если она и опустилась, то опустилась сейчас раза в два – на сегодня 60–65 заказов в сутки стало нормой.

Стало понятно, что надо уметь также возить и в Московскую область. 25% москвичей ушли на самоизоляцию в Московской области – это очень большой кусок. По покупательной способности это почти как половина России. Есть пара московских компаний, которые пытаются это делать. Но мы очень недовольны работой логистов, которые возят в Московскую область. Мы надеемся, что к июлю доставка в одни сутки в любую точку региона будет стоить адекватно и станет наконец доступной для клиента.

В эту коронавирусную эпоху наконец-то лозунг «Логистика – не пост-, а маркетинг» расцвел и стал главным. Очень многие интернет-магазины за логистику стали доплачивать, платить логистам самостоятельно, а не брать эти деньги с клиента – такой вот общий тренд на рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions