• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.78 0 EUR ЦБ РФ 65.79 0
    BTC 29719.7 usd BTC 1876204.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 09:39:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Главная задача смарт-контракта – строгое следование схемам бизнес-процесса и его автономное выполнение

Самая главная задача, которую решает смарт-контракт, – это задача обеспечения строгого следования установленным схемам бизнес-процесса и его автономного выполнения, а также обеспечения прозрачности всех операций.
Главная задача смарт-контракта – строгое следование схемам бизнес-процесса и его автономное выполнение
Что же касается применения, в логистике есть несколько областей, где смарт-контракты могут кардинально улучшить взаимодействие. В первую очередь это отслеживание цепей поставок. Теперь можно автоматизировать обмен информацией, в том числе с датчиков интернета вещей (IoT), использование которых позволяет получать практически всю возможную информацию об объекте в любую минуту его существования: от состояния подвижного состава, ответственного за перевозку (что позволяет более эффективно планировать сервисные мероприятия и, соответственно, снизить стоимость потенциального ремонта), до автоматизации электронного документооборота (что позволяет существенно сэкономить на услугах посредников). Также смарт-контракты могут применяться, например, при проведении аукционов среди подрядчиков – для достижения максимально прозрачного и независимого процесса определения победителя. Наконец, смарт-контракты позволяют автоматизировать проведение расчетов между участниками рынка, при этом автоматически и максимально строго соблюдая условия исполнения договора.

Самой большой проблемой использования смарт-контрактов в логистике является отсутствие правового регулирования этой сферы. Мы уже можем автоматизировать бизнес-процессы, но полноценной автоматизации, когда необходимые действия имели бы и юридическую силу, пока достигнуть крайне сложно. Также усложняет работу и сложность разработки, а также недостаток квалифицированных специалистов на рынке. Еще рынок довольно фрагментирован, и необходимость найти консенсус в вопросе использования той или иной платформы может быть довольно сложной задачей для частного бизнеса, а государство, которое бы могло помочь в этом вопросе, пока что слишком скептически смотрит на технологии, связанные с распределенными реестрами.

Однако в перспективе блокчейн, а точнее – технология распределенного реестра, может автоматизировать львиную долю взаимоотношений в индустрии, которые сейчас излишне бюрократизированы, неэффективны и создают дополнительные издержки. Потенциально это может привести к небывалому росту эффективности взаимодействия, что, в свою очередь, сможет поддержать экономический рост в масштабах всего государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions