+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2020 11:15:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Электронное ЗПУ – дорогое удовольствие

Электронные запорно-пломбировочные устройства (ЭЗПУ) сегодня наиболее широко применяются в автомобильных грузоперевозках. В этом секторе они показали себя с наилучшей стороны (в частности, с такими устройствами гораздо быстрее получалось проходить таможенные переходы). Если говорить в целом о применении ЭЗПУ на транзитных контейнерных маршрутах, то их использование все еще остается достаточно дорогим удовольствием. Если стоимость обычной пломбы составляет порядка 200–250 руб., то электронной – от 20 тысяч руб. Сейчас с такими пломбами работают единичные компании, широкого применения они не получили.
Электронное ЗПУ – дорогое удовольствие
Понятно, что применение данной технологии оправдано только для перевозки ценного груза и таможенного транзита по странам ЕАЭС. Осложняет ситуацию и то, что пока, насколько мне известно, нет четкого алгоритма работы. Установкой пломбы должен заниматься грузоотправитель, а снимать – грузополучатель, в то же время данные пломбы могут навешивать только представители определенных компаний.

Производители устройств говорят о том, что подобные ЗПУ позволяют сокращать сроки доставки грузов, потому что отсутствует необходимость проверять груз на каждой станции. Считается, что применение ЭЗПУ позволит уйти от охраны груза при железнодорожных перевозках, поскольку система будет оперативно оповещать службу охраны о нарушении целостности пломбы. Однако не совсем понятно, как будет работать в таком случае служба быстрого реагирования, если сигнал, что с пломбой что-то не так, поступает, когда груз находится не на станции, а в пути, где-то в труднодоступной местности.

По сути, такая пломба состоит из обычного ЗПУ «Спрут» и коробочки с датчиком. Бывают случаи, когда ЗПУ в момент погрузки просто при ударе контейнера о контейнер может быть сорвано, и как быть в этой ситуации с электронной ЗПУ? Кто будет нести ответственность по возмещению стоимости данного ЗПУ? Как будет проходить таможенное оформление, если поступит сигнал, что ЗПУ было сорвано? Остается еще много неразрешенных вопросов по применению данных ЗПУ, поэтому зачастую клиенты, грузоотправители не готовы к их использованию. За такими устройствами, безусловно, будущее, но пока их применение сдерживается высокими ценами и небольшой практикой применения в связи с тем, что представители разных служб не могут четко взаимодействовать по выверенному регламенту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions