+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2022 15:49:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ускоренный таможенный контроль

На площадке АО «СиАйТи Терминал» прошел круглый стол по вопросам ускорения процессов прохождения таможенного и фитосанитарного контроля скоропортящихся товаров на Октябрьском таможенном посту Екатеринбургской таможни. К  обсуждению были приглашены участники ВЭД, представители Екатеринбургской таможни и Уральского таможенного управления, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, ФГБУ «Свердловский референтный центр Россельхознадзора».

В соответствии с законодательством, п. 1 ст. 119 ТК ЕАЭС, выпуск декларации должен быть осуществлен в течение 4 часов после её регистрации. Однако в реальности этот срок может быть продлён. К числу наиболее часто встречающихся ошибок, затрудняющих процесс ускоренного выпуска товаров, по мнению участников встречи, относятся: неточность в определении места прибытия груза при работе в программе «ВЭД-Декларант»; несоответствие при таможенном досмотре реального веса «брутто» и «нетто» заявленным в документах цифрах, отсутствие денежных средств в личном кабинете участника ВЭД для обеспечения таможенного платежа, сложность в пополнении счета и оплате ввозных таможенных пошлин в выходные и праздничные дни и др.
В ходе обсуждения, представители Екатеринбургской таможни и Уральского таможенного управления дали разъяснения и рекомендации по выше обозначенным вопросам.
Так, в случае «неотображения» транспортного средства, находящегося в зоне СВХ, в программе «ВЭД-Декларант», декларанту необходимо удостовериться в передаче ДО-1 (отчёта о принятии товара на склад временного хранения (СВХ)) владельцем СВХ в систему таможенного поста, проверить код нахождения товара в графе №30 ДТ.
Во избежание возможного несоответствия реального веса «брутто» и «нетто» заявленным в документах цифрах, выявляемого в ходе таможенного досмотра (причина неточности часто кроется в деформации упаковки скоропортящегося товара: паллеты под воздействием внешних факторов могут изменить свой вес), необходимо при заполнении документов указывать массу товара без учета всех видов упаковки. А именно: через знак разделителя «/» указывается масса «нетто» декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.

Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Для товара, перемещаемого в упакованном виде, в документах необходимо указать в килограммах массу декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи. В остальных случаях указывается масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки. Для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), – общая масса товара.

При отказах в выпуске товара с территории СВХ в случаях, когда в личном кабинете участника ВЭД недостаточно средств на осуществление таможенных платежей, участникам внешнеэкономической деятельности рекомендовано заранее отслеживать поступление денежных средств через личный кабинет на официальном сайте Федеральной таможенной службы, а таможенным представителям – провести работу со своими клиентами по регистрации в личном кабинете.

При четком соблюдении обозначенных рекомендаций можно максимально сократить риски временных задержек при оформлении выпуска скоропортящихся товаров на территорию Российской федерации.

Адресный блок: Россия, 620025, Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2
Телефон: +7 (343) 385-82-80
Email: info@cit-ekb.ru
www. cit-ekb.ru

Контейнерный терминал «C.I.T.» (АО «СиАйТи Терминал») – современный контейнерный терминал УрФО для организации мультимодальных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах и перевозок в составе контейнерных поездов. В настоящее время общая площадь контейнерного терминала «C.I.T.» составляет 8 гектаров. На ней находятся 8 подъездных путей, позволяющих размещать 180 условных вагонов и в оперативном режиме одновременно отправлять и принимать 2 полноразмерных контейнерных поезда длиной 71 условный вагон каждый; СВХ открытого типа объемом 8000 м3 (вмещает 400 TEU и100 единиц автотранспорта); Екатеринбургский таможенный терминал, где расположен Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, таможенный склад площадью 1144 м3, пост фитосанитарного контроля, а также единственная в УрФО аккредитованная лаборатория фитосанитарного контроля Референтного центра Россельхознадзора Свердловской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions