+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2022 13:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

СПГ: цена на внутреннем рынке или вырастет, или нет

О возможном росте цен на СПГ как на внутреннем рынке, так и на внешнем заявляют производители, об этом говорили сразу на нескольких круглых столах Петербургского международного газового рынка. Заявлено, что переориентация на восток «не сможет обеспечить прибыльность». Однако, как признаются участники рынка, причин для роста цен на внутреннем рынке нет.
Закон и непорядок
Об убыточности внутренних поставок и о латании финансовых дыр у газотранспортных компаний заявляют бизнесмены и поставщики СПГ. Регулирование рынка попросту не успевает за стремительно меняющейся ситуацией. Энергетическая стратегия до 2035 года до сих пор не принята, а между тем долгосрочный план развития, в том числе для нефтегазовой отрасли, российские власти должны были утвердить до конца 2022 года. Принятию решения помешало эмбарго Евросоюза на поставку российских энергоносителей – оно вступит в силу в декабре. А это значит, что и с принятием Энергетической стратегии России надо повременить.

«Думаю, надо взять паузу до середины следующего года, понимая, что есть события, которые могут серьезно повлиять на рынок», – сказал зампред комитета Государственной думы по энергетике Юрий Станкевич. Санкционный запал западных стран постепенно может сойти на нет, в том числе из-за резкого роста цен на топливо в условиях холодной зимы, добавил он.

С переносом сроков согласны и ученые. Нельзя разрабатывать стратегии в период турбулентности, непонятна исходная точка, сказал заведующий отделом исследования энергетического комплекса мира и России ИнЭИ РАН Вячеслав Кулагин. «Стратегию надо ставить на паузу, и даже не до середины следующего года. В такие периоды должны делаться краткосрочные планы развития – 2–3 года», – отметил он.

Однако участники рынка против затягивания сроков. Вице-президент Российского газового общества Юрий Важенин категорически не согласен с идеей «подождать и посмотреть». Этот вопрос необходимо качественно подготовить, и откладывать его дальше нельзя, сказал он.

Невидимая рука рынка
Переориентация экспортных поставок на восток пока «не сможет обеспечить прибыльность». Газомоторные компании вынуждены искать источники, которые бы покрыли финансовые дыры и выпадение доходов от поставок на внутренний рынок. Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза, сказал РЖД-Партнеру, что вряд ли решение о повышении цен отвечает рыночным интересам компании, которая потеряла доходы от поставок на внешний рынок.

«Понятно, что есть избыток производства, но в этих условиях говорить, что в связи с отказом одних клиентов от продукта у других клиентов стоимость этого же самого продукта вырастет, на мой взгляд, как минимум нелогично», – добавляет он.

Более того, эксперт уверен, на внутреннем рынке цена на газ снизится. СПГ и компримированный газ в основном используются для заправки автомобилей. Последний, как правило, идет на заправку общественного транспорта. Однако эксперт утверждает, что говорить о глобальном переходе на газ транспортной отрасли России говорить пока рано, так как автомобилей, работающих на газомоторном топливе, не очень много, а заправки, которые предоставляют услуги по заправке как СПГ, так и компримированным газом, тоже редки. Для сравнения, их на всю Россию не больше пяти сотен, а бензиновых – более 25 тыс.

Кстати, Ленинградская область намерена увеличить число заправок. Использование газомоторного топлива рассматривается регионом как антикризисная мера, которая экономит перевозчикам до 40% затрат на топливо. Однако если топливо вырастет в цене, то мера перестанет быть антикризисной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions