+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2022 14:46:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Складской оператор – это настраиваемый организм

На логистическом рынке меняется фокус с простого управления стоками хранения на системное планирование складских операций, автоматизацию процессов и сокращение сроков выполнения заказов.
И международным, и российским компаниям, работающим со складами, крайне важна предсказуемость и определенный горизонт планирования. Крупный бизнес ищет инструменты для оптимизации своих расходов, но сама система планирования у многих из них пока не отлажена. Обеспечить эффективное планирование при управлении несколькими складами в современных условиях позволяет участие складского оператора.

Как рассказывает коммерческий директор по цепочкам поставок и складской логистики Алерс Россия Глеб Пожемецкий, в структуре управления складами особое место занимает собственная система управления складом (WMS) - программное решение, которое обеспечивает эффективность складских запасов предприятия и дает возможность управлять заказами на всех этапах поставок, от распределительного центра до полки в магазине или от склада запчастей до ремонтной мастерской.

«Наша система позволяет реализовать любую логику работы с товаром. Приведу простой пример. Оператор работает с 5-6 крупными дилерами, которые реализуют, например, кофе. У каждого из них свои требования к остаточному сроку годности продукции, которую они могут принять. Одна сеть, например, требует остаточный срок годности не менее 70%, другая – 75%, третья – 60%. Нам нужно подобрать товар с оставшимся сроком годности в 70%, и он может быть расположен в разных складских локациях. Тогда эта система позволяет подбирать нужный нам артикул продукции, исходя из заданных требований и дополнительно соблюдая принцип FEFO (товар с минимальным остаточным сроком годности отгружается первым). Другими словами, внутри одного продуктового сегмента может создаваться небольшая вариативность», - рассказывает Г. Пожемецкий.

Сегодня складской оператор ушел от услуги исключительно хранения, отбора груза и его размещения и стал интегрированным участником рынка и процесса торговли, производства и снабжения и т.д. Складской оператор стал неотъемлемой частью логистической цепочки.

Задачи складского оператора и настройки складской системы определяет конкретный клиент. Если для одного клиента, имеющего низкооборачиваемые товары, важна низкая стоимость размещения и хранения, то для клиента с высокой оборачиваемостью более приоритетна скорость операций отгрузки и отправки.

«Складской оператор – это настраиваемый организм, который может работать с любым подходом, необходимым клиенту. У него в распоряжении есть все инструменты, которые позволяют реализовать разные варианты и требования», - отмечает Г. Пожемецкий.

Складской оператор может управлять стоками товаров на нескольких складах. В этом взаимодействии между несколькими складами основную роль играет уже упомянутая система WMS, которая позволяет выстроить систему виртуальных складов. Внутри виртуального склада можно иметь большое количество условных складов, в которых товары отсортированы по определенным признакам. Это удобно, быстро и, главное, сокращает издержки на подбор нужных товаров и формирование заказов.

«Например, товар компании может быть размещен в разных городах или в разных районах одного города. Если у клиента стоит задача доставить товар в течение 2 дней в Череповец, то заказ может доставляться как со склада Москвы, так и Санкт-Петербурга. Все зависит от того, откуда это удобнее выполнить на данный момент времени. Таким образом, виртуальные склады позволяют оптимизировать работу без привязки к физическому размещению товара», - рассказывает Г. Пожемецкий.

В таких условиях управления и планирования влияние человеческого фактора сводится к минимуму. А число ошибок снижается в разы.

Добавим, что компания Алерс, основанная в 1909 году в Бельгии, осуществляет свою деятельность в 3 регионах мира (Европа, СНГ, Азия) и помогает клиентам обеспечивать развитие бизнеса на сложных рынках. В России Алерс работает с 1993 года, оперируя собственными складами класса «А» и «B+» .
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions