Она напомнила, что основными требованиями документа к тарифной системе являются стимулирование всех участников рынка к равномерной гарантированной загрузке инфраструктуры, повышение гибкости тарифного регулирования для услуг с повышенным качеством, прозрачные механизмы предоставления скидок и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии за счет тарифов и иных решений.
«Цели транспортной стратегии России предполагают повышение зрелости транспортной системы России: увеличение производительности, скорости, технологичности, доступности и качества транспортных услуг, в том числе и на железнодорожном транспорте. Большая часть инвестиционной программы Транспортной стратегии направлена на развитие железнодорожного транспорта. При этом процедура тарифообразования регрессирует и становится непригодной для поддержки целей транспортной стратегии», – отмечает М. Никитина.
Как она разъясняет, процедура тарифообразования на железнодорожном транспорте «приватизируется узкой группой не самых значимых участников экономической деятельности страны». Как следствие – тарифная система обслуживает интересы узкой группы лиц, растет объем перекрестного субсидирования.
«Тарифная система тянет всю экономику вниз, в сырьевой регресс. Из-за невозможности решить ключевой вопрос тарифного перекоса деградируют и методы тарифного регулирования. Одной из острейших проблем является проблема морального устаревания инструментов тарифного регулирования», – отметила спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.