• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17153.53 usd BTC 1237112.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2021 11:02:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На Сахалине прогнозируют спад поставок рыбы в случае изменения принципа распределения инвестквот на вылов

Перераспределение господдержки от строительства рыбоперерабатывающих заводов исключительно под постройку промыслового флота может привести к изъятию из оборота отрасли квот в объеме не менее 200 тыс. т.
На Сахалине прогнозируют спад поставок рыбы в случае изменения принципа распределения инвестквот на вылов
По словам президента Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максима Козлова, в настоящее время субъектами РФ обсуждается предложение ряда владельцев рыбопромыслового флота выделять на II этапе распределения инвестквот, который должен стартовать в 2022 году, водные биоресурсы только под строящиеся суда.

В частности, как считают в ГК «Норебо», опыт реализации I этапа (начался в 2018 г.) показал, что выделение прав на вылов морепродуктов для стимулирования строительства береговых рыбоперерабатывающих предприятий явилось ошибочным решением. В компании указывают, что права на вылов рыбы должны в первую очередь предоставляться российским компаниям, использующим суда, а не заводы, терминалы или холодильники.

«Развитие рыбопромыслового флота само по себе приведет к развитию смежных отраслей при создании регулятором правильных условий развития отрасли, в том числе к строительству рыбоперерабатывающих заводов, судостроительных и судоремонтных верфей, грузовых терминалов для обработки и перевалки рыбы, снабжения судов рыбопромыслового флота, дистрибьюции рыбной продукции и т. д.», – отмечают в «Норебо».

С такой позицией не согласны в правительстве и думе Сахалинской области. По мнению парламентариев, изменение механизмов распределения инвестквот создаст предпосылки к недобросовестной конкуренции, поскольку это заведомо предполагает преимущественные условия при получении права на добычу биоресурсов для отдельных хозяйствующих субъектов.

По оценке отраслевых экспертов, дополнительное наделение квотами компаний под строительство флота повлечет изъятие из оборота не менее 200 тыс. т рыбы общей стоимостью 900 млрд руб., что ставит под сомнение возможность дальнейшего развития береговой рыбоперерабатывающей инфраструктуры в регионах Дальнего Востока.

М. Козлов отметил, что в Сахалинской области за 2020–2021 гг. введены в эксплуатацию три береговых завода по переработке рыбы. Инвестиции составили более 6 млрд руб. Дальнейшее развитие перерабатывающей инфраструктуры позволит исключить зависимость рыбохозяйственного комплекса от экспорта в Китай и расширить географию поставок рыбопродукции, в том числе на внутренний рынок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions