Об этом говорилось на состоявшемся межрегиональном форуме движения «Новая Евразия – Арктический вектор». По словам председателя постоянного комитета парламента Якутии (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамина Афанасьева, глобальное потепление приводит к тому, что сроки действия сезонных автомобильных дорог в республике значительно меняются. При этом растет интенсивность движения по ним, поскольку за короткое время необходимо доставить значительный объем грузов. В этом случае применяются тяжеловесные машины, но для обеспечения безопасности их проезда возникает необходимость в дополнительных работах, например по намораживанию или увеличению толщины ледяного покрова на некоторых участках автозимников.
Другой аспект связан с развитием авиации, на которую также ложится перевозка грузов и пассажиров, особенно в межсезонье. Однако несвоевременная модернизация аэропортовой инфраструктуры фактически приведет к транспортной изоляции районов республики, где отсутствует альтернативное круглогодичное сообщение (более 70% территории Якутии имеет сезонную наземную транспортную доступность).
Кроме увеличения вложений в сеть аэродромов, нужно обновлять воздушный флот. С. Афанасьев предложил по линии Минпромторга РФ разработать отдельную программу некоммерческого лизинга самолетов малой авиации в Дальневосточном федеральном округе по аналогии с программой некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и Севастополя.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.