+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 16:55:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФТС: пока более востребована западная ветвь коридора Север – Юг

Разворот логистики на восток и юг уже произошел: после трудностей в марте-апреле текущего года из-за санкций логистика резко и быстро изменилась. Об этом на XXXI Пленарном заседании КСТП заявил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.
«По сути, этот разворот на восток и на юг уже произошел. Сегодня порты Владивостока и Находки работают с полной загрузкой, зашкаливая за 100%-ную нагрузку. Коридор Север – Юг все более и более востребован. Но с точки зрения таможни мы пока видим более востребованной западную ветвь МТК. Напомню, что недавно были проблемы скопления автомобилей на российско-азербайджанской границе, их число доходило до 3,5 тыс. машин в нашу сторону. Эту пробку мы разобрали за 2 недели», – говорит Р. Давыдов.

Он подчеркивает, что существующая инфраструктура перестает справляться с растущим грузопотоком (в том числе с транзитом через Турцию, Азербайджан и Казахстан), поэтому необходимо искать быстрые и эффективные решения.

Во-первых, по мнению ФТС, необходимо развитие физической инфраструктуры. Но одних усилий государства «явно недостаточно», так как это тормозит весь процесс развития и не совсем отвечает требованиям сегодняшних вызовов.

Во-вторых, необходима цифровизация с одновременной синхронизацией всех процессов.

«Мы видим, что и передовые китайские, корейские и европейские порты цифровизированы так, что это поражает воображение. Видя, как роботы работают, например, в порту Роттердама, мы понимаем, что здесь необходимы также усилия владельцев портовой инфраструктуры, экспедиторов, стивидоров и линий», – отмечает Р. Давыдов.

И, в-третьих, добавляет спикер, необходимо межведомственное взаимодействие со всеми участниками рынка грузоперевозок.

Напомним, что соглашение о МТК Север – Юг было подписано еще 12 сентября 2000 года 10 странами. Затем состав участников расширился до 14. Коридор связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию, имея три ветви: западную – по западному берегу Каспия, восточную – по восточному берегу Каспия и транскаспийскую – через Каспийское море.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions