В связи с вышеупомянутыми заторами на сухопутных погранпереходах с Китаем ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги вводят ограничения и запреты на прием зерновых и других видов грузов в вагонах.
«Принимают только контейнеры, но поскольку касаемо больших объемов вагонных перевозок (вагоны-зерновозы, крытые вагоны) грузоотправители не все успевают подстроиться под ситуацию, им приходится пересматривать технологию загрузки, что отнимает время», – рассказывает М. Иневаткина.
Также проблем экспортерам добавляет вопрос аккредитации со стороны Китая. Не все попадают в списки аккредитованных предприятий, которые могут продавать товар китайским получателям.
В текущих условиях для усовершенствования транспортировки и перевалки зерна необходимо, по мнению спикера, расширять и усовершенствовать инфраструктуру, как портовую, так и железнодорожную, а также увеличивать складские площади.
Напомним, что погрузка зерна на сети по итогам прошлого года составила 1,9 млн т (-30,9%).