+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 09:41:49
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Создание единых цифровых платформ – основа эффективности и взаимодействия

Группа компаний «Ресурс Групп» более 13 лет работает в сфере управления и обслуживания транспорта, последовательно внедряя современные средства управления процессами, повышая свою производительность и эффективность. В прошлом году произошла консолидация нескольких бизнесов в один холдинг «Ресурс Групп». Об итогах работы в 2020-м, а также о новых векторах развития РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор холдинга Сергей Куликов.
Создание единых цифровых платформ – основа эффективности и взаимодействия
– Сергей Александрович, чем было продиктовано образование холдинга и какие цели «Ресурс Групп» преследовал при реструктуризации? И главное – какие эффекты вы получили?

– Компания росла естественным образом, создавая с нуля дополнительные бизнесы – ремонт, общественный транспорт и т. д. Де-факто мы стали холдинговой компанией с централизованным управлением, оставалось это закрепить на юридическом уровне.

В 2020 году мы привели все в юридическое соответствие, образовав холдинг во главе с управляющей компанией, которая координирует работу нескольких бизнесов.

Кроме того, холдинговая структура позволяет масштабировать нашу работу, как приобретая на рынке новые бизнесы, так и создавая их с независимыми партнерами. Каждая новая бизнес-единица, купленная или вновь созданная, очень логично будет встраиваться в общую систему управления. Новая структура, в свою очередь, позволяет извлекать эффект масштаба от этого управления – более высокую эффективность и низкие издержки.

– Какие направления являются приоритетными в настоящее время?

– Все направления нашей работы являются для нас приоритетными – транспортный аутсорсинг, которым занимается «РесурсТранс», оказание услуг в сфере организации перевозок общественным транспортом – подразделение «РТ Лайн» и компания «СиМ Автосервис», которая осуществляет ремонт и техническое обслуживание транспортных средств.

При этом для каждого бизнеса мы применяем разные подходы. Если аутсорсинг – это зрелый бизнес, где мы занимаемся вечным поиском повышения эффективности, то такой бизнес, как общественный транспорт, требует большого внимания и инвестиций. Мы видим большие перспективы на этом рынке, поэтому имеем амбициозные цели в дальнейшем развитии данного направления. Кроме того, мы открыты для любых новых проектов, которые дают синергию с нашим основным бизнесом.

– Большой потенциал есть и у подразделения автосервиса. Как идет развитие в этом направлении?

– Новые требования и условия работы заставляют двигаться в направлении цифровизации, и один из основных трендов – это создание платформ. Без создания единой платформы нет возможности быстро масштабировать какой бы то ни было бизнес, в том числе бизнес автосервисов. Платформа заставляет работать по единым стандартам, справочникам и ценам, включая запчасти, что дает удобство для наших клиентов.

Другими словами, мы видим необходимость создания платформы, в которую будут входить как наши собственные автосервисы, так и автосервисы партнеров. Все это требует долгих переговоров, обсуждения логистики и прочих деталей. За прошлый год нам удалось подписать с нашими партнерами-автосервисами порядка 70 договоров, в этом году мы продолжим двигаться в этом направлении.

– Цифровизация коснулась не только автосервисов?

– Безусловно, в эпоху стремительного развития информационных технологий мы следуем общим трендам и внедряем в холдинге различные ИТ-продукты, которые помогают оптимизировать ряд процессов и повышать нашу эффективность.

Одним из таких решений стала система «Авто-Контроль», начало разработки которой началось более 5 лет назад. На сегодняшний день она представляет собой систему с обширным набором модулей – от подачи заявки и получения всех данных о перевозках до автоматизированного контроля лимитов на транспортные услуги.

Мы постоянно модернизируем и дополняем систему. Так, на текущий год запланировано дополнение системы двумя важными модулями: функционал совмещения маршрутов и переход на электронный документооборот в части подписания малых технологических актов и талонов заказчика.

– Что, на Ваш взгляд, является залогом успеха развития компании на транспортном рынке?

– Транспортный рынок – широкое понятие, так как в нем много компаний с различной спецификой бизнеса. Тем не менее есть ряд общих трендов, одним из которых является борьба за эффективность. Любому клиенту важно получать экономию, поэтому компании должны эффективно управлять своими издержками. Благодаря внедрению современных технологий, это сделать гораздо проще, чем было раньше. Сейчас умение пользоваться информацией и разложить ее на всех уровнях управления в удобный интерфейс – это как раз то, что позволит компании дальше повышать свою эффективность.

Другим несменным залогом успеха является клиентоориентированность, то есть умение слышать клиента и угадывать его предпочтения и как следствие – уметь меняться. На фоне глобальной цифровизации этот фактор играет немаловажную и актуальную роль во взаимоотношениях с клиентами.

– Какие важные события в отрасли ожидаете в этом году?

– Как участники транспортного рынка, мы ждем от государства законодательного регулирования ряда законов и подзаконных актов, касающихся, в частности, внедрения электронных тахографов, отказа от бумажного путевого листа, окончательной легитимизации электронного предрейсового и послерейсового осмотров. Регулирование со стороны государства позволит нам дальше органично создавать свою экосреду, которая поможет повысить эффективность нам и нашим клиентам.

«Ресурс Групп» принимает активное участие в решении этих вопросов, участвуя в нескольких рабочих группах.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions