• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23328.2 usd BTC 1405057.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2022 18:00:48
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Профсоюз и социальная ответственность работодателя: взаимодействие и партнерство

В сложившихся условиях, пожалуй, сложно переоценить роль профсоюза. Ведь именно он должен следить за тем, чтобы не снижался уровень обеспечения социальной ответственности работодателя за результаты производственно-экономической деятельности на железной дороге. А работодатели сейчас зачастую озабочены оптимизацией затрат. Поэтому могут сокращать кадры и внедрять технологии, которые опять-таки требуют минимизации персонала. Но всегда ли обоснованны подобные решения? Как тут добиться соблюдения баланса интересов всех сторон и защитить права рядовых железнодорожников? На эти и другие вопросы нам ответил председатель территориальной организации Роспрофжела на Октябрьской железной дороге (Дорпрофжела) Александр Голубев.
Профсоюз и социальная ответственность работодателя: взаимодействие и партнерство
– Александр Валерьевич, как Вы оцениваете нынешнее состояние Октябрьской железной дороги как филиала ОАО «РЖД»? Чего следует ждать в текущем году и какие в связи с этим возникают задачи для профсоюзной организации?

– Октябрьская магистраль является передовой на сети дорог во многих направлениях. 2022 год преподнес новые испытания для коллектива магистрали, которые сейчас успешно преодолеваются. В настоящее время подводятся итоги работы полигонов в I полугодии. И хотелось бы особо отметить, что ОЖД – одна из немногих магистралей, полностью выполнивших поставленные задачи. И это совместный результат вклада каждого работника.

– На сети РЖД действует система коллективных договоров. Какие, на Ваш взгляд, имеются достижения в практике их заключения? Не ослабевают ли в настоящее время рычаги влияния дорожных профорганизаций на жизнь трудовых коллективов?

– Коллективный договор – это документ, в том числе регламентирующий права и обязанности работника холдинга. Но он имеет и еще одну цель: объединение коллектива.
Здесь отмечу принципиальную позицию начальника Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина и руководителей дорожных дирекций. Ее суть кратко сформулирована так: если человек труда влияет на выполнение производственного показателя, то он должен быть обеспечен всем необходимым для этого.
Сегодня система проведения комиссионного осмотра поставлена таким образом, что мы способны решать многие вопросы работников на месте. Конечно, существуют темы, требующие системного подхода на уровне дороги.

И такие решения принимаются в том числе после диалога с технической инспекцией труда профсоюза.

Не забываем и про уровень заработной платы, зональные надбавки или размеры премирования работников. Все эти крайне актуальные темы регулярно мониторятся и доводятся до руководителей. Например, профсоюз способствовал тому, чтобы работникам локомотивных бригад депо Великие Луки был увеличен размер премирования до 50%. Здесь выросли нагрузки на персонал. Депо обслуживает ключевые для ОЖД направления в грузовом движении.

Каждое предложение – это результат анализа ситуации и выработки наилучшего для персонала результата.

Подробности в новом номере журнала РЖД-Партнер № 13–14 (473–474)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions