+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2020 09:21:11
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов

Логистический аутсорсинг в западных странах прошел длинный путь, с каждым шагом забирая на себя все больше смежных задач и бизнес-процессов. Притом что логистика сегодня выполняет одну из основных стратегических функций, осторожность производителей в выборе уровня взаимодействия с логистическим провайдером возрастает. Развитие 4PL-провайдеров в России, однако, ограничивают и другие особенности отечественного рынка. О них и о перспективах развития аутсорсинга в логистике рассказал трейд-лейн-менеджер группы компаний AsstrA Владислав Мартин.
Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов
– По каким критериям выделяют именно 4PL-сервис?

– 4PL-провайдер управляет цепями поставок. 2PL- и 3PL-провайдеры предлагают услугу перевозки, растаможки и прочее – то, на чем они специализируются, или же какой-либо комплекс услуг. К 4PL-провайдеру обращаются за полным логистическим обслуживанием. Примером может выступить любая фабрика, не желающая тратить время на работу с несколькими различными операторами, а у 4PL-провайдера можно заказать все, начиная от курьерских отправлений и заканчивая заключением договоров между отправителем и получателем, а также определением правил международной торговли Инкотермс, на основании которых будет осуществляться поставка.

Границы 4PL-провайдера все еще довольно размыты, однако в качестве примера можно привести DHL Supply Chain, обслуживающий компанию British American Tobacco во всех аспектах: планирование поставок, закупок, определение наилучших маршрутов, полное отслеживание безопасности товаров, оформление таможенных процедур и пр. Преимущества довольно очевидны: компании, которая закупает услуги 4PL-провайдера, не нужно открывать свой отдел, который будет заниматься перевозками и их контролировать, что, разумеется, ведет к упрощению ряда бизнес-процессов, а зачастую и сокращает расходы на логистику.

– Сколько игроков рынка железнодорожных грузоперевозок действительно предлагают услуги 4PL-сервиса?

– В России на данный момент всего несколько 4PL-провайдеров. Как правило, это самые крупные игроки на рынке, например DHL Supply Chain, GEFCO и Kuehne+Nagel, однако и их нельзя полноценно отнести к 4PL-провайдерам. В России и 3PL-операторов «западного образца» довольно мало. В России 4PL- и 3PL-провайдеры сталкиваются с целым рядом сложностей: небольшое количество крупных дистрибьюторских центров, слабая цифровизация документооборота и отсутствие нормативно-правовой базы. Все это приводит к тому, что провайдерам у нас приходится трудно, в связи с чем полноценными 4PL- и 3PL-провайдерами «западного образца» назвать их сложно. Некоторые из них могут делать 4PL, например, в Европе, но не делать этого в России. Стоит отметить однако, что сейчас практически каждая большая компания, оказывающая услуги железнодорожных перевозок, предлагает или начинает предлагать 4PL-сервис. И в нашем портфеле уже есть клиенты, которые передали нам полное управление своей линией поставок, включая таможенное оформление, сертификацию и другие услуги.

– Какие факторы влияют на то, что фактически к услугам 4PL прибегает очень ограниченное число грузовладельцев? Изменилось ли отношение грузовладельцев к сервису 4PL за последние 2–3 года?

– Сервис, безусловно, развивается, но пользоваться им в ближайшие годы будет небольшое количество компаний – только «самые крупные» «самым крупным», так как далеко не каждая компания готова отдать все свои логистические процессы, а в некоторых случаях – и часть документооборота подрядчику. Для небольших компаний 4PL не является самым оптимальным решением, так как при нескольких поставках в месяц из пункта А в пункт Б все проконтролировать легче, чем, например, в случае упомянутого ранее British American Tobacco с огромной сетью различных соединений, сложным планированием, регулярными и нестандартными поставками.

– Есть ли дефицит сервисных предложений от операторов, взаимодействующих с промышленными предприятиями в цепях поставок?

– Не каждая компания может, хочет и умеет осуществить полное управление логистическим процессом другой компании. Некоторые игроки, например, специализируются на морских перевозках и проигрывают железнодорожным операторам. Или, к примеру, компания может иметь лицензию таможенного представителя, это даст ей возможность предлагать клиентам комплексный сервис.

– Какие тенденции можно выделить в развитии аутсорсинговой логистики с привлечением железнодорожного транспорта?

– Активное развитие наблюдается среди 3PL-провайдеров. Так, согласно данным FESCO, в 2018 году объем рынка 3PL составил 220,4 млрд руб., показав за 10 лет трехкратный рост, что в 1,5 раза превосходит рост рынка транспортно-логистических услуг в целом. О 4PL-операторах пока сложно судить, однако, как мне кажется, и их услуги будут развиваться, так как именно железнодорожный транспорт будет выступать отличной альтернативой морским и автомобильным перевозкам.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

4PL

Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions