– Давайте для начала обсудим, как идут грузы по новому маршруту. Какие страны участвуют в логистике? Сколько уже было осуществлено рейсов?
– Новый маршрут охватывает значительную часть международного транспортного коридора Север – Юг (INSTC), который простирается от России до Индии и проходит через порт Бендер-Аббас в Иране. К настоящему времени нам удалось отправить несколько рейсов из Москвы в порт Джабаль-Али, а недавно мы организовали первую интермодальную отправку с использованием преференций таможенной конвенции о международной перевозке грузов, которая упрощает административные формальности при международных автомобильных перевозках (МДП).
– Насколько сократится время транспортировки из ОАЭ в Россию и обратно по данному маршруту?
– Новый маршрут является альтернативой для традиционных маршрутов, проходящих от берегов Балтийского и Черного морей в России через Ближний Восток и Юго-Восточную Азию, пересекающих Северное и Средиземное моря через Суэцкий канал, Красное море, Аденский залив для доставки контейнеров в Персидский залив, Оманский залив и Аравийское море. По этим маршрутам груз едет до точки назначения больше 30 дней.
Новый интермодальный маршрут из России в ОАЭ позволяет сократить время транспортировки на 50%, а затраты – на 15% по сравнению с традиционными маршрутами.
По собственному опыту работы мы фиксируем сокращение времени доставки до 20 дней. Маршрут от двери до двери, по которому товары могут доставляться до Омана, Катара, Бахрейна, Кувейта и Саудовской Аравии, является наиболее выгодным с точки зрения временных и финансовых затрат.
– Каковы перспективы этого маршрута? Насколько может увеличиться грузопоток в ближайшие годы?
– Мы ожидаем, что в 2021 году коридор примет большой объем грузов, в основном это будут продукты питания (свежие фрукты и овощи, скоропорт) и товары, требующие быстрой доставки. Конечно, наш коридор не сможет принять на себя весь объем грузов традиционного маршрута, особенно крупногабаритные, негабаритные и тяжеловесные грузы, из-за ограничения веса транспортных средств и ограничения веса каждой страны, по дорогам которых поедут грузы.
Однако мы понимаем, что значимость нового коридора на рынке выросла после того, как контейнеровоз Evergreen застрял в Суэцком канале, создав тем самым самую большую в мире пробку на морском маршруте.
После введения в эксплуатацию нового коридора с каждым днем увеличивается объем следующих по нему грузов. Особенно много заявок мы получаем на экспортные поставки из России и Юго-Восточной Азии. Кроме того, мы активно развиваем индийские транзитные перевозки через порт Бендер-Аббас в страны СНГ по тому же самому коридору.
Стоит отметить, что IRU (Международный союз автомобильного транспорта) оказывает большую поддержку развитию этого коридора, так как через использование МДП облегчает процедуры пересечения границ и транзита. С ростом цифровизации транспорта в регионе и уже действующей системой eTIR операторы смогут еще больше сократить время движения товаров по маршруту при переходе к безбумажным таможенным процедурам.
– Логистические затраты при выборе этого маршрута довольно высоки по сравнению с морскими грузоперевозками…
– Да, но при добавлении к собственно стоимости фрахта других относительных затрат она автоматически становится выше, чем та, которую предлагает новый маршрут. Тем более с учетом того, что по нему может быть организована перевозка от двери до двери или от двери в порт.
– Каковы ваши планы по сотрудничеству с российскими логистическими компаниями?
– Наши российские коллеги хорошо понимают преимущества коридора, но не знакомы с этим маршрутом и еще не привыкли к нему. В данный момент мы ведем переговоры с «Д-Транс». Кроме того, в развитии коридора заинтересовано российское представительство IRU. В перспективе мы бы хотели подключить к перевозкам железнодорожный транспорт.
Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.