+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 11:50:25
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики не делают шаг в зеленые технологии и проигрывают

Инвестиции в зеленые технологии в транспортной отрасли – это не просто требование времени, а единственный способ выиграть у конкурентов в будущем, утверждает исполнительный директор ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков. При этом участники рынка инвестируют в зеленые технологии по-разному.
Грузоперевозчики не делают шаг в зеленые технологии и проигрывают
– Дмитрий Анатольевич, еще года два тому назад вопросы климатической повестки бизнес даже не обсуждал. Бизнесмены вкладывали деньги в обучение персонала, модернизацию оборудования. А сейчас климат стал самым настоящим продуктом, под который можно взять кредит? Банки дают деньги на зеленые технологии?

 – Да, зеленые инвестиции – это очень актуальный тренд. В значительной степени это объясняется международной повесткой устойчивого развития. Россия поставила перед собой цель – достичь углеродной нейтральности к 2060 году, уже через 40 лет. Эти планы будут стимулировать в том числе и развитие экотранспорта.

Запрос на зеленые кредиты и зеленые облигации со стороны заемщиков и эмитентов, соответственно, достаточно высокий. В качестве интересантов выступает не только частный бизнес, но и представители муниципальной и региональной власти. Например, Москва разместила выпуск зеленых облигаций на сумму 70 млрд руб. Средства направят на реализацию проектов, обеспечивающих снижение выбросов выхлопных газов и СО2, а также на замену автобусного парка на электробусы. Москва, конечно, первая, но другие регионы активно интересуются опытом и надеются повторить его.

 – Москва не вся Россия. Получится ли повторить столичный опыт в небольшом городке?

 – Да, Москва – особый регион. Но опыт в плане структурирования ценных бумаг можно и нужно использовать. Объемы будут другие, но механизм получения зеленого финансирования уже отработан.

 – Регионы, на мой взгляд, не столько развивают экотранспорт, сколько уничтожают имеющиеся трамвайные пути, которые достались со времен СССР. Вы же явно в курсе, что в некоторых городах России ликвидируют трамваи и троллейбусы…

 – У меня другое впечатление. В качестве примера могу привести Таганрог – там при финансовой поддержке ВЭБ.РФ закупаются новые трамваи, ремонтируются пути и устанавливаются новые остановки. Другой яркий пример – Сахалин, который также очень активен в развитии экотранспорта: регион поставил перед собой цель достичь углеродной нейтральности. Я, как человек, который занимается зеленым финансированием, вижу огромный интерес в применении зеленых технологий.

 – Грузоперевозчики готовы переходить на зеленые технологии?

 – РЖД активно электрифицирует пути, в том числе и для грузоперевозок, а также закупает локомотивы на электрической тяге. У них очень амбициозная экологическая программа.

Частные грузоперевозчики пока не столь активно включились в процесс. Но тоже включатся, потому что многие их клиенты – это крупные компании, в том числе экспортеры, акции которых торгуются на международных биржах и которые занимают деньги на международных финансовых рынках. Им от их финансовых и торговых партнеров поступает все больше вопросов об экологичности их деятельности и деятельности их контрагентов. Уверен, процесс необратимый и частный бизнес будет еще более активно включаться в экологическую повестку.

 – Но почему частный бизнес замер в раздумьях, как Вы считаете? С одной стороны, Россия уже через 40 лет должна достичь полной углеродной нейтральности, а это значит, что весь бизнес должен стать экологичным или уйти с рынка, но шаг в сторону зеленых технологий сделали лишь крупные корпорации с участием госфинансирования.

 – Во-первых, многие частные компании без участия государства тоже активно участвуют в этом процессе. Во многих случаях, я бы сказал, более активно, чем государственные компании. И потому, что правительство об этом говорит в последнее время гораздо более активно, и потому, что их иностранные контрагенты предъявляют на это все больший спрос. Но для того, чтобы вкладывать очень значительные средства во внедрение зеленых технологий, пока достаточно много факторов неопределенности. Во-первых, очень много неопределенности с точной конфигурацией трансграничного углеродного налога. Во-вторых, во многих случаях бизнес пока точно не понимает, какие именно зеленые технологии можно и нужно внедрять. Другими словами, бизнес и в России, и в других странах проходит через этап исследования – простых, очевидных решений пока нет ни у кого.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions