+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 11:50:25
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики не делают шаг в зеленые технологии и проигрывают

Инвестиции в зеленые технологии в транспортной отрасли – это не просто требование времени, а единственный способ выиграть у конкурентов в будущем, утверждает исполнительный директор ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков. При этом участники рынка инвестируют в зеленые технологии по-разному.
Грузоперевозчики не делают шаг в зеленые технологии и проигрывают
– Дмитрий Анатольевич, еще года два тому назад вопросы климатической повестки бизнес даже не обсуждал. Бизнесмены вкладывали деньги в обучение персонала, модернизацию оборудования. А сейчас климат стал самым настоящим продуктом, под который можно взять кредит? Банки дают деньги на зеленые технологии?

 – Да, зеленые инвестиции – это очень актуальный тренд. В значительной степени это объясняется международной повесткой устойчивого развития. Россия поставила перед собой цель – достичь углеродной нейтральности к 2060 году, уже через 40 лет. Эти планы будут стимулировать в том числе и развитие экотранспорта.

Запрос на зеленые кредиты и зеленые облигации со стороны заемщиков и эмитентов, соответственно, достаточно высокий. В качестве интересантов выступает не только частный бизнес, но и представители муниципальной и региональной власти. Например, Москва разместила выпуск зеленых облигаций на сумму 70 млрд руб. Средства направят на реализацию проектов, обеспечивающих снижение выбросов выхлопных газов и СО2, а также на замену автобусного парка на электробусы. Москва, конечно, первая, но другие регионы активно интересуются опытом и надеются повторить его.

 – Москва не вся Россия. Получится ли повторить столичный опыт в небольшом городке?

 – Да, Москва – особый регион. Но опыт в плане структурирования ценных бумаг можно и нужно использовать. Объемы будут другие, но механизм получения зеленого финансирования уже отработан.

 – Регионы, на мой взгляд, не столько развивают экотранспорт, сколько уничтожают имеющиеся трамвайные пути, которые достались со времен СССР. Вы же явно в курсе, что в некоторых городах России ликвидируют трамваи и троллейбусы…

 – У меня другое впечатление. В качестве примера могу привести Таганрог – там при финансовой поддержке ВЭБ.РФ закупаются новые трамваи, ремонтируются пути и устанавливаются новые остановки. Другой яркий пример – Сахалин, который также очень активен в развитии экотранспорта: регион поставил перед собой цель достичь углеродной нейтральности. Я, как человек, который занимается зеленым финансированием, вижу огромный интерес в применении зеленых технологий.

 – Грузоперевозчики готовы переходить на зеленые технологии?

 – РЖД активно электрифицирует пути, в том числе и для грузоперевозок, а также закупает локомотивы на электрической тяге. У них очень амбициозная экологическая программа.

Частные грузоперевозчики пока не столь активно включились в процесс. Но тоже включатся, потому что многие их клиенты – это крупные компании, в том числе экспортеры, акции которых торгуются на международных биржах и которые занимают деньги на международных финансовых рынках. Им от их финансовых и торговых партнеров поступает все больше вопросов об экологичности их деятельности и деятельности их контрагентов. Уверен, процесс необратимый и частный бизнес будет еще более активно включаться в экологическую повестку.

 – Но почему частный бизнес замер в раздумьях, как Вы считаете? С одной стороны, Россия уже через 40 лет должна достичь полной углеродной нейтральности, а это значит, что весь бизнес должен стать экологичным или уйти с рынка, но шаг в сторону зеленых технологий сделали лишь крупные корпорации с участием госфинансирования.

 – Во-первых, многие частные компании без участия государства тоже активно участвуют в этом процессе. Во многих случаях, я бы сказал, более активно, чем государственные компании. И потому, что правительство об этом говорит в последнее время гораздо более активно, и потому, что их иностранные контрагенты предъявляют на это все больший спрос. Но для того, чтобы вкладывать очень значительные средства во внедрение зеленых технологий, пока достаточно много факторов неопределенности. Во-первых, очень много неопределенности с точной конфигурацией трансграничного углеродного налога. Во-вторых, во многих случаях бизнес пока точно не понимает, какие именно зеленые технологии можно и нужно внедрять. Другими словами, бизнес и в России, и в других странах проходит через этап исследования – простых, очевидных решений пока нет ни у кого.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions