+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2020 11:02:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Эффективное управление запасами – это реагирование на потребности клиентов в рамках целеполагания компании

Складские запасы постоянно меняются. В течение дня продажи, возвраты, новые поступления, повреждения и кражи влияют на их уровень. Эффективное управление запасами и их контроль являются наиболее важными задачами в успешном розничном или оптовом бизнесе. Вот почему система управления запасами бесценна для любого бизнеса. О том, как повысить эффективность работы в этом поле, мы поговорили с тренером SCM Академии Ксенией Старых.
Эффективное управление запасами – это реагирование на потребности клиентов в рамках целеполагания компании
– Ксения, какие этапы включает в себя процесс управления запасами?

– Ключевой этап работы с запасами – определение, какое место занимает ваш склад в цепи поставок. Нужно знать наверняка, кто ваши клиенты и поставщики с точки зрения управления запасами. Это правило применимо для всех их категорий и уровней. На втором этапе нужно конкретизировать специфику своего товара. Мы должны управлять тем, что приносит прибыль. Далее следует уже техника – механические действия, которые нужно настроить приемлемым для компании способом, зависящим и от масштабов, и от финансов, которыми мы располагаем. Из конкретных шагов можно выделить следующие: организация учета товаров, работа с функцией master-data; классификация и категоризация номенклатуры; выбор метода контроля запасов: управляем качеством запасов или объемом; работа с нормативами запасов. Необходимо сформировать процессы контроля дефицитов и обеспечения уровня обслуживания клиентов, а также работы с излишками и обеспечения минимального уровня затрат на списание. Наконец, необходимо найти сотрудников, у которых будет достаточный уровень авантюризма и мотивации на достижение результата.

– Что такое, по Вашему мнению, эффективное управление запасами?

– Если говорить простым языком, то эффективное управление запасами – это реагирование на потребности клиентов в рамках согласованного целеполагания в компании. И тут мы смотрим не только на цели функции управления запасами, но и на цели смежных служб, цепи поставок и компании в целом.

– Как измерить экономическую эффективность управления запасами?

– Измерение экономической эффективности – это понимание того, что мы все делаем правильно. При определении показателей эффективности запасов важно знать стратегию компании. Допустим, если это охват рынка, то менеджерам по управлению запасами нужно обеспечить запас с максимальным фокусом на клиентский сервис.

Если мы хотим считать затраты и понимаем, что наши клиенты могут сместить свою потребность от «здесь и сейчас» на «под заказ», то тут уже идет оценка рисков списаний и работа с оборачиваемостью. При этом при любой стратегии должен быть разумный баланс между сервисом и затратами, ускорением оборачиваемости и работой с излишками. Это мы можем измерить через KPI: качество данных по остатку, stock service level, out of stock, days of sales, «здоровье» остатка – баланс запаса в разрезе категорий и логистические затраты на перемещение.

– Какие бизнес-кейсы по управлению запасами, по Вашему мнению, наиболее успешны?

– Можно сказать, что в них заложены составляющие успеха любого менеджмента. Это способность мыслить стратегически, а именно: оценивать то, что случится на горизонт вперед; моделировать, как мы будем закрывать риски, если они случатся; запускать линейку сценариев развития событий, связанных с запасами; проверять ограничения и возможности на рынке до того, как критичные события наступят.

Хорошим примером реализации этого кейса является главный вызов 2020 года – COVID-19. В этот момент потребители стали вести себя нестандартно даже в предсказуемых нестандартных ситуациях. Люди изменили свои потребительские предпочтения.

К примеру, вырос спрос на домашнюю одежду. Были ли готовы производители и ритейл с запасами? Не факт. Но все обозначают сложность, что пришлось перестраиваться со стратегии планирования на стратегию реагирования.

Кроме того, важна сильная культура менеджмента. Тут я имею в виду, что руководитель должен обладать значительной компетенцией в формировании целеполагания своему отделу. Если сотрудник знает то, чего он должен достичь, то кейс будет успешным. В управлении важно понимание целеполагания – сервис или затраты, так как мы находимся в постоянном балансе списаний и сервиса.

Наконец, нельзя забывать о гибкости процессов. Гибкость может быть обусловлена достаточным уровнем компетенций, сформированной базой типовых инструкций с применением алгоритмов What if. Так, например, складские запасы не застрахованы от свадеб и Нового года. Нужно понимать, когда делаем накопления под ограничения ресурсов и закрываем сезонные потребности.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions