+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 16:25:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация складской логистики

Пандемия стала катализатором развития e-commerce, но само оно началось не вчера, как и проблема нехватки складских площадей. Какие склады нужны ритейлерам? Как изменился рынок с расцветом электронной торговли? На эти и другие вопросы РЖД-Партнера ответила коммерческий директор логистической компании Lorus Галина Гельфанд.
Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация складской логистики
– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

 – В первую очередь, конечно, фулфилмент – процесс формирования, хранения и доставки заказов, для чего необходимы обученный персонал, склады, логистические мощности, оборудование. Западные предприниматели давно знакомы с этим понятием, там существует большая сеть фулфилмент-центров, что позволяет «дотягиваться» онлайн-магазинам до самых отдаленных местечек, в нашей же стране это все еще остается некой условной новинкой. Поэтому, конечно, крупные операторы складских мощностей развивают у себя этот сервис – как комплексную услугу и как отдельные её части.

Идеальный вариант – аутсорсинг складской логистики: комплексная услуга, при которой логистический оператор берет на себя прием товаров от поставщика, хранение, комплектацию, упаковку, организацию доставки, прием денег покупателей и обработку возвратов, обеспечивает постоянное присутствие товара на полке в нужном для клиента количестве и качестве, быстрое и точное распределение доставки. Стремление к минимальным издержкам, гибким условиям тарификации и различным схемам доставки будет, убеждена, и дальше развивать этот сегмент.

 – Каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

 – Распределительный центр должен быть расположен недалеко от основного рынка сбыта. Пока, к сожалению, онлайн-торговля развивается центростремительно, то есть концентрируется вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь – в силу неразвитости в регионах складской инфраструктуры. Поэтому вопрос удаленности распределительного центра от МКАД также пока имеет значение. Важно, чтобы склад имел хорошую транспортную доступность, удобные подъезды и был расположен недалеко от основных транспортных развязок.

В основном покупателю отправляются заказы из нескольких единиц товара, поэтому продукция должна храниться на многоярусных стеллажных мезонинах, в которых удобно обрабатывать товар поштучно. Необходимо наличие оборудования – конвейерная линия и/или подъемники, с помощью которых товар перемещается с верхних ярусов в зону комплектации. Так как товары отправляются покупателям в средне- и мелкотоннажном транспорте, а в некоторых случаях – и на легковых автомобилях, нужны адаптированные для погрузки товаров в любые виды автомобилей доки либо ворота или рампы, с которых было бы удобно отгружать товары в небольшие машины. Обязательным атрибутом идеального склада является вместительная парковка.

Разумеется, при организации такого склада предъявляются особые требования к обеспечению пожарной безопасности и системам пожаротушения.

 – Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей?

 – Прямой связи между дефицитом складских площадей и пандемией, скорее, нет, а вот между развитием онлайн-торговли и необходимостью развития складской инфраструктуры в регионах она, безусловно, существует. Мы видим, как наши клиенты из онлайн-сегмента активно идут в регионы, но инфраструктуры для развития их бизнеса там катастрофически не хватает, особенно на Дальнем Востоке. Строительство необходимых складских мощностей требует значительных материальных и временных инвестиций, но без него онлайн-торговле в масштабах всей страны развиваться будет весьма затруднительно. Речь в равной степени идет и о фулфилмент-центрах, и о складах «последней мили».

 – Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

 – Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация склада как здания: им больше подходят площадки для кросс-дока – с большим количеством ворот, определенной системой хранения и сквозным расположением основных блоков.

Поскольку в интернет-продажах огромное значение имеет скорость доставки, востребованы более короткие плечи и использование максимально мобильных курьеров, например на велосипедах или самокатах, это влечет за собой развитие совершенно нового типа складов – dark stores. Они по формату похожи на супермаркеты без вывесок, покупателей, рекламы и касс: пространство в них организовано так, чтобы комплектовщики могли максимально быстро собрать заказ, кроме того, в отличие от обычных складов, здесь выдерживаются более точные температуры хранения для разных категорий товаров, а сами площадки находятся в непосредственной близости от жилых и общественных зон.

 – Какую долю занимает e-commerce на рынке складской логистики в России?

 – По разным оценкам, эта доля составляет сегодня 21–25%, в нашем портфеле доля таких клиентов приближается к полновесной четверти.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions