+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 16:25:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация складской логистики

Пандемия стала катализатором развития e-commerce, но само оно началось не вчера, как и проблема нехватки складских площадей. Какие склады нужны ритейлерам? Как изменился рынок с расцветом электронной торговли? На эти и другие вопросы РЖД-Партнера ответила коммерческий директор логистической компании Lorus Галина Гельфанд.
Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация складской логистики
– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

 – В первую очередь, конечно, фулфилмент – процесс формирования, хранения и доставки заказов, для чего необходимы обученный персонал, склады, логистические мощности, оборудование. Западные предприниматели давно знакомы с этим понятием, там существует большая сеть фулфилмент-центров, что позволяет «дотягиваться» онлайн-магазинам до самых отдаленных местечек, в нашей же стране это все еще остается некой условной новинкой. Поэтому, конечно, крупные операторы складских мощностей развивают у себя этот сервис – как комплексную услугу и как отдельные её части.

Идеальный вариант – аутсорсинг складской логистики: комплексная услуга, при которой логистический оператор берет на себя прием товаров от поставщика, хранение, комплектацию, упаковку, организацию доставки, прием денег покупателей и обработку возвратов, обеспечивает постоянное присутствие товара на полке в нужном для клиента количестве и качестве, быстрое и точное распределение доставки. Стремление к минимальным издержкам, гибким условиям тарификации и различным схемам доставки будет, убеждена, и дальше развивать этот сегмент.

 – Каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

 – Распределительный центр должен быть расположен недалеко от основного рынка сбыта. Пока, к сожалению, онлайн-торговля развивается центростремительно, то есть концентрируется вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь – в силу неразвитости в регионах складской инфраструктуры. Поэтому вопрос удаленности распределительного центра от МКАД также пока имеет значение. Важно, чтобы склад имел хорошую транспортную доступность, удобные подъезды и был расположен недалеко от основных транспортных развязок.

В основном покупателю отправляются заказы из нескольких единиц товара, поэтому продукция должна храниться на многоярусных стеллажных мезонинах, в которых удобно обрабатывать товар поштучно. Необходимо наличие оборудования – конвейерная линия и/или подъемники, с помощью которых товар перемещается с верхних ярусов в зону комплектации. Так как товары отправляются покупателям в средне- и мелкотоннажном транспорте, а в некоторых случаях – и на легковых автомобилях, нужны адаптированные для погрузки товаров в любые виды автомобилей доки либо ворота или рампы, с которых было бы удобно отгружать товары в небольшие машины. Обязательным атрибутом идеального склада является вместительная парковка.

Разумеется, при организации такого склада предъявляются особые требования к обеспечению пожарной безопасности и системам пожаротушения.

 – Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей?

 – Прямой связи между дефицитом складских площадей и пандемией, скорее, нет, а вот между развитием онлайн-торговли и необходимостью развития складской инфраструктуры в регионах она, безусловно, существует. Мы видим, как наши клиенты из онлайн-сегмента активно идут в регионы, но инфраструктуры для развития их бизнеса там катастрофически не хватает, особенно на Дальнем Востоке. Строительство необходимых складских мощностей требует значительных материальных и временных инвестиций, но без него онлайн-торговле в масштабах всей страны развиваться будет весьма затруднительно. Речь в равной степени идет и о фулфилмент-центрах, и о складах «последней мили».

 – Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

 – Для клиентов из онлайн-сегмента требуется иная организация склада как здания: им больше подходят площадки для кросс-дока – с большим количеством ворот, определенной системой хранения и сквозным расположением основных блоков.

Поскольку в интернет-продажах огромное значение имеет скорость доставки, востребованы более короткие плечи и использование максимально мобильных курьеров, например на велосипедах или самокатах, это влечет за собой развитие совершенно нового типа складов – dark stores. Они по формату похожи на супермаркеты без вывесок, покупателей, рекламы и касс: пространство в них организовано так, чтобы комплектовщики могли максимально быстро собрать заказ, кроме того, в отличие от обычных складов, здесь выдерживаются более точные температуры хранения для разных категорий товаров, а сами площадки находятся в непосредственной близости от жилых и общественных зон.

 – Какую долю занимает e-commerce на рынке складской логистики в России?

 – По разным оценкам, эта доля составляет сегодня 21–25%, в нашем портфеле доля таких клиентов приближается к полновесной четверти.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions