+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 13:50:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные терминалы будущего: контейнеры под недремлющим оком искусственного интеллекта

Автоматизированная система учета контейнеров и операций с ними фактически уже реализуется на терминале в Шушарах в Санкт-Петербурге. Однако железнодорожники не намерены останавливаться на достигнутом, искусственному интеллекту в ближайшие два года отдадут управление грузового двора Санкт-Петербург-Финляндский.
Человеку свойственно ошибаться, поэтому достоверность информации, собранной и внесенной им в систему учета контейнеров, сомнительна. Поэтому в железнодорожных терминалах будущего человек из системы контроля и работы с контейнерами исключен полностью, а в терминалах настоящего его пока еще используют в роли связующего звена – он обеспечивает учет и передачу информации, но эту роль постепенно сводят к минимуму. Сейчас систему дорабатывают и усовершенствуют, говорит Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД»

«Каждая выполненная козловым краном или перегружателем операция с контейнером без каких-либо действий человека учитывается, фиксируется во временном отрезке, попадает в базу», – объясняет он.

Обесчеловеченная система уже контролирует работу с конкретным клиентом или контейнером, добавляет он. Уже совсем скоро появится возможность взаимодействия с системой, когда контейнер автоматически, попадая на железнодорожный терминал, получает индивидуальный номер и отдельный пакет документов, в том числе бухгалтерских. Его передвижение по терминалу будет отслеживать не человек, а искусственный интеллект – оптика, установленная на один из погрузчиков, уже считывает GPS-трекер геодезической точности и передает информацию о его передвижении в режиме онлайн на планшеты работников терминала – эта технология уже работает. Но искусственному интеллекту мало железнодорожного терминала, теперь под его контролем железнодорожный и автомобильный въезды.

«Железо физически сегодня уже установлено, дело за программным наполнением, которое свяжет решения воедино», – объясняет Р. Агашин.

Переход в цифру намечен на 2023–2024 гг. Тогда программа превратит железнодорожный контейнерный терминал в цифровой двойник: клиент через интернет оставляет заявку на обработку контейнера, ему удаленно согласовываются выбранные дата и время заезда, выдается пропуск на терминал. Контейнер на въезде будет встречать искусственный интеллект, он же определит по рекомендательному алгоритму место для размещения. Операцию контролируют с помощью видеокамер на погрузчике. Далее информация передается в режиме онлайн клиенту, в бухгалтерию и персоналу железнодорожного терминала.

«Столкнулись недавно с необходимостью полного и достоверного учета объема работы выполняемой малогабаритными погрузчиками. И поняли, что готового решения, обеспечивающего прозрачность, у нас нет – все операции контролирует и вносит человек, а это значит – информация может быть подвергнута сомнению. Сегодня решение по взвешиванию и фиксации работы в автоматическом режиме таких механизмов принципиально определено из набора технологий, в предстоящие месяцы монтируем необходимое оборудование, подбираем программные решения и пробуем реализовать у себя на терминале», – признается Р. Агашин.

Цифровой двойник механизма – уже реализованный кейс, но пока в самых высокотехнологичных отраслях, таких как авиация, сложные производства. РЖД не намерены оставаться за цифровым порогом. В цифру вводят контейнерный перегружатель. Система контроля будет не только следить за работой, но и предвидеть будущее: прогнозировать момент выхода из строя узлов и агрегатов контейнерного перегружателя, сигнализировать человеку о необходимости вмешательства. Для этого в систему цифрового двойника введут датчики условий работы: нагруженности, пробега, мото-часов, нагрузки на конкретные узлы.

«И не какое-то далекое будущее, а горизонт ближайших двух лет», – резюмирует Р. Агашин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions