+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 13:50:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожные терминалы будущего: контейнеры под недремлющим оком искусственного интеллекта

Автоматизированная система учета контейнеров и операций с ними фактически уже реализуется на терминале в Шушарах в Санкт-Петербурге. Однако железнодорожники не намерены останавливаться на достигнутом, искусственному интеллекту в ближайшие два года отдадут управление грузового двора Санкт-Петербург-Финляндский.
Человеку свойственно ошибаться, поэтому достоверность информации, собранной и внесенной им в систему учета контейнеров, сомнительна. Поэтому в железнодорожных терминалах будущего человек из системы контроля и работы с контейнерами исключен полностью, а в терминалах настоящего его пока еще используют в роли связующего звена – он обеспечивает учет и передачу информации, но эту роль постепенно сводят к минимуму. Сейчас систему дорабатывают и усовершенствуют, говорит Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД»

«Каждая выполненная козловым краном или перегружателем операция с контейнером без каких-либо действий человека учитывается, фиксируется во временном отрезке, попадает в базу», – объясняет он.

Обесчеловеченная система уже контролирует работу с конкретным клиентом или контейнером, добавляет он. Уже совсем скоро появится возможность взаимодействия с системой, когда контейнер автоматически, попадая на железнодорожный терминал, получает индивидуальный номер и отдельный пакет документов, в том числе бухгалтерских. Его передвижение по терминалу будет отслеживать не человек, а искусственный интеллект – оптика, установленная на один из погрузчиков, уже считывает GPS-трекер геодезической точности и передает информацию о его передвижении в режиме онлайн на планшеты работников терминала – эта технология уже работает. Но искусственному интеллекту мало железнодорожного терминала, теперь под его контролем железнодорожный и автомобильный въезды.

«Железо физически сегодня уже установлено, дело за программным наполнением, которое свяжет решения воедино», – объясняет Р. Агашин.

Переход в цифру намечен на 2023–2024 гг. Тогда программа превратит железнодорожный контейнерный терминал в цифровой двойник: клиент через интернет оставляет заявку на обработку контейнера, ему удаленно согласовываются выбранные дата и время заезда, выдается пропуск на терминал. Контейнер на въезде будет встречать искусственный интеллект, он же определит по рекомендательному алгоритму место для размещения. Операцию контролируют с помощью видеокамер на погрузчике. Далее информация передается в режиме онлайн клиенту, в бухгалтерию и персоналу железнодорожного терминала.

«Столкнулись недавно с необходимостью полного и достоверного учета объема работы выполняемой малогабаритными погрузчиками. И поняли, что готового решения, обеспечивающего прозрачность, у нас нет – все операции контролирует и вносит человек, а это значит – информация может быть подвергнута сомнению. Сегодня решение по взвешиванию и фиксации работы в автоматическом режиме таких механизмов принципиально определено из набора технологий, в предстоящие месяцы монтируем необходимое оборудование, подбираем программные решения и пробуем реализовать у себя на терминале», – признается Р. Агашин.

Цифровой двойник механизма – уже реализованный кейс, но пока в самых высокотехнологичных отраслях, таких как авиация, сложные производства. РЖД не намерены оставаться за цифровым порогом. В цифру вводят контейнерный перегружатель. Система контроля будет не только следить за работой, но и предвидеть будущее: прогнозировать момент выхода из строя узлов и агрегатов контейнерного перегружателя, сигнализировать человеку о необходимости вмешательства. Для этого в систему цифрового двойника введут датчики условий работы: нагруженности, пробега, мото-часов, нагрузки на конкретные узлы.

«И не какое-то далекое будущее, а горизонт ближайших двух лет», – резюмирует Р. Агашин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions