+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2023 16:28:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Защищать объекты транспорта от дронов должна специальная структура

Соответствующее подразделение должно располагать компетенциями в данной сфере и нести ответственность за принимаемые решения.
Право на подавление

Тема защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) от актов незаконного вмешательства со стороны беспилотных средств рассматривалась сегодня на круглом столе «Досмотр в системе мер ОТБ: технологии и человеческий фактор».

«В области [защиты от] беспилотников было бы отлично, если этим занималась какая-то профильная организация, которая бы брала полностью ответственность за свои действия. То есть не субъект в рамках ПТБ (подразделения транспортной безопасности – прим ред.) был бы ответственен и противодействовал этим всем средствам, а это была назначенная, еще лучше государственная, организация, которая принимала бы решения [о подавлении дронов] и несла за них ответственность», – считает начальник центра компетенции по транспортной безопасности ООО «Новапорт Холдинг» Вячеслав Хорошилов.

Напомним, полномочия вести борьбу с беспилотниками, помимо силовых структур, таких как Минобороны, ФСО, Росгвардия, в настоящее время имеет ведомственная охрана. Это стало возможным благодаря внесению изменений в федеральное законодательство, которые вступили в силу 30 марта 2023 года.

Согласно закону, работники ведомственной охраны наделяются правом пресекать нахождение беспилотников в воздушном пространстве в целях отражения нападения на охраняемые объекты. Пресечение может осуществляться путем подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения БПЛА. Однако на воздушном транспорте нет своей ведомственной охраны.

Как защититься и не навредить себе

В деле обеспечения безопасности ОТИ от беспилотных аппаратов существует ряд сложностей. Сегодня на рынке предлагается широкая линейка такой продукции, как радиоэлектронные ружья и блокираторы дронов. В то же время остается актуальным вопрос, насколько работа радиочастотных подавителей БПЛА может негативно повлиять на функционал собственной инфраструктуры, к примеру, на действующую систему навигационного оборудования аэропорта.

Проблема возникает не только у представителей воздушного транспорта. «В топливном-энергетическом комплексе крупные игроки этого рынка обеспечили свои производства таким набором [антидронного] оборудования, что беспилотники любого типа не прилетят. Там проблема в том, что, когда расположены рядом 2 субъекта, у них начинает фонить оборудование из-за того, что включаются сразу оба», – рассказал эксперт в области транспортной безопасности Максим Стельников.

Возникают риски и с точки зрения человеческого фактора. «Даже если оператор [службы безопасности компании] обучен и может воздействовать этой направленностью на дрон, где гарантия, что этот самый оператор не захочет совершить незаконное вмешательство, – обращает внимание В. Хорошилов. – Это средство [подавителя дрона] не такая безобидная вещь, как стационарный интроскоп или рамка».

Имеющиеся системы радиолокационной борьбы могут воздействовать на 80-90% беспилотных аппаратов, ранее говорил руководитель проекта «Касперский антидрон» Владимир Туров. По его словам, есть отдельный класс БПЛА, которые летят в режиме радиомолчания по заложенному в программу дрона заданию. Для них нужно разрабатывать новый тип физического противодействия.

«Нужно решение, которое могло бы вписаться в городские условия, не навредить инфраструктуре города, но при этом осуществлять функции защиты от беспилотников, которые нельзя подавить средствами радиолокационной борьбы», – отмечал эксперт.

По его мнению, для противодействия БПЛА следует применить научный подход и в первую очередь необходимо определить категории беспилотных аппаратов, представляющих разные степени угрозы и потом под каждую разрабатывать системы защиты
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions