+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2023 13:48:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В Архангельске задумались над созданием рельсо-струнной эстакады для связи центра города с островами

Архангельск – город, часть которого расположилась на островных территориях. В центр и обратно жители островов в течение года добираются разными способами. Зимой это ледовые переправы, в межсезонье – буксиры, а летом – теплоходы. Но уже давно идут разговоры о том, чтобы создать более современную, а главное надежную систему перевозок. Сейчас правительство региона задумалось над созданием рельсо-струнной эстакады. Запустить ее властям предложила белорусская инжиниринговая компания UST Inc. РЖД-Партнер рассказывает подробнее о предложении и об истории вопроса в целом.
В Архангельске задумались над созданием рельсо-струнной эстакады для связи центра города с островами
Система обкатывается

В середине декабря губернатор Архангельской области Александр Цыбульский встретился с гендиректором ЗАО «Струнные технологии» (UST Inc.) Надеждой Косаревой. Как сообщили в правительстве региона, компания представила губернатору технологические возможности для создания транспортной ветви со скоростными надземными беспилотниками.

По словам Н. Косаревой, которые приводит пресс-служба правительства Поморья, подобные проекты пока практически нигде не реализованы. Сейчас транспортные средства и путевая инфраструктура обкатываются на двух испытательных полигонах компании.

«Мы идем к сертификации – для того, чтобы мы сертифицировались по европейским нормам и стандартам Российской Федерации, нам нужно отработать определенное количество времени. Еще практически это нигде не реализовано, только у нас на транспортных полигонах, куда мы вас приглашаем для того, чтобы убедиться в работоспособности нашей системы», – сказала на встрече Н. Косарева.

Отмечается, что стоимость реализации проекта для Архангельска будет зависеть от запросов заказчика и объема пассажиропотока. А. Цыбульский по итогам встречи поручил профильным ведомствам изучить территории, где можно было бы реализовать проект, предлагаемый белорусскими партнерами.

Где могут применить новацию

Как пояснили РЖД-Партнеру в UST Inc., это предложение властям Поморья – одно из запланированных мероприятий, которые компания начала после завершения цикла разработки и сертификации своего продукта в 2021 году. Компания ищет места на территории РФ, где можно было бы реализовать технологию. В правительстве Архангельской области, сообщил представитель UST Inc., были представлены несколько уже проработанных пассажирских маршрутов.

«Состоявшейся встрече предшествовал достаточно продолжительный подготовительный период. Компания UST Inc. проанализировала общую транспортную ситуацию в Архангельской области. Губернатору продемонстрировали предварительно проработанные пассажирские маршруты для связи центра города с островными территориями: «Кегостров – набережная Северной Двины» и «Соломбала – проспект Ломоносова». Представители правительства также заинтересовались возможностями применения технологии uST для связи столицы области с ключевыми городами и для развития портовых территорий», – сообщили РЖД-Партнеру в компании.

Сейчас UST Inc. формирует запрос в профильные комитеты о предоставлении дополнительной информации, чтобы проработать обозначенные направления детальнее.
Как уточнила на встрече с губернатором Поморья Н. Косарева, вместимость вагонов, движущихся по рельсо-струнной эстакаде, может быть разной – все зависит от пассажиропотока. При небольшой загруженности ветки – 6–8 человек, при хорошо загруженном маршруте – до 24 человек в транспортном средстве.

Как еще хотели соединить центр и острова

Для Архангельска тема связи с островами весьма актуальна. Те варианты, которые используются для соединения островов и центра, нельзя назвать на 100% надежными. К примеру, при потеплении, нагонном повышении уровня воды, ледовые переправы могут закрывать. Рейсы теплоходов и буксиров при штормах тоже отменяются.

«Мы рассматривали разные варианты, потому что у нас есть проблема в том, что островные территории не связаны мостами с центральной частью Архангельска. Островов много, и людей там живет достаточно большое количество. Если летом эта проблема снимается наличием водного транспорта, то зимой и в межсезонье с пассажирскими перевозками всегда возникают трудности. Поэтому реализация такого проекта могла бы стать хорошим социальным решением транспортной проблемы, – отмечал на встрече с UST Inc. А. Цыбульский.
Одним из вариантов, который власти ранее обсуждали в публичном поле, была канатная дорога. О таком проекте, в частности, говорил бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов. В интервью «Российской газете» по итогам 2019 года он говорил так: «Мне больше нравится идея протянуть туда канатную дорогу. Это очень комфортный и быстрый способ передвижения. Ничего неразрешимого в этом нет: не так давно в Кабардино-Балкарии я познакомился с работой трех таких дорог. Можно ли построить подобную у нас? Эту задачу будут решать профессионалы: они уже приглашены в Архангельск»

По словам Н. Косаревой, рельсо-струнная эстакада принципиально отличается от канатной дороги: «[На рельсо-струнной эстакаде] канат находится в стальной оболочке, и транспортное средство едет колесом по этому стальному рельсу. Мотор-колеса мы изготавливаем сами – это полностью наша разработка».

Напомним, что UST Inc. также разрабатывает проект линии струнного транспорта по технологии Юницкого для Ленинградской области. Он предполагает, что от Мурино и Бугров до Девяткино можно будет добраться на юнимобиле.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions