+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2023 13:48:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В Архангельске задумались над созданием рельсо-струнной эстакады для связи центра города с островами

Архангельск – город, часть которого расположилась на островных территориях. В центр и обратно жители островов в течение года добираются разными способами. Зимой это ледовые переправы, в межсезонье – буксиры, а летом – теплоходы. Но уже давно идут разговоры о том, чтобы создать более современную, а главное надежную систему перевозок. Сейчас правительство региона задумалось над созданием рельсо-струнной эстакады. Запустить ее властям предложила белорусская инжиниринговая компания UST Inc. РЖД-Партнер рассказывает подробнее о предложении и об истории вопроса в целом.
В Архангельске задумались над созданием рельсо-струнной эстакады для связи центра города с островами
Система обкатывается

В середине декабря губернатор Архангельской области Александр Цыбульский встретился с гендиректором ЗАО «Струнные технологии» (UST Inc.) Надеждой Косаревой. Как сообщили в правительстве региона, компания представила губернатору технологические возможности для создания транспортной ветви со скоростными надземными беспилотниками.

По словам Н. Косаревой, которые приводит пресс-служба правительства Поморья, подобные проекты пока практически нигде не реализованы. Сейчас транспортные средства и путевая инфраструктура обкатываются на двух испытательных полигонах компании.

«Мы идем к сертификации – для того, чтобы мы сертифицировались по европейским нормам и стандартам Российской Федерации, нам нужно отработать определенное количество времени. Еще практически это нигде не реализовано, только у нас на транспортных полигонах, куда мы вас приглашаем для того, чтобы убедиться в работоспособности нашей системы», – сказала на встрече Н. Косарева.

Отмечается, что стоимость реализации проекта для Архангельска будет зависеть от запросов заказчика и объема пассажиропотока. А. Цыбульский по итогам встречи поручил профильным ведомствам изучить территории, где можно было бы реализовать проект, предлагаемый белорусскими партнерами.

Где могут применить новацию

Как пояснили РЖД-Партнеру в UST Inc., это предложение властям Поморья – одно из запланированных мероприятий, которые компания начала после завершения цикла разработки и сертификации своего продукта в 2021 году. Компания ищет места на территории РФ, где можно было бы реализовать технологию. В правительстве Архангельской области, сообщил представитель UST Inc., были представлены несколько уже проработанных пассажирских маршрутов.

«Состоявшейся встрече предшествовал достаточно продолжительный подготовительный период. Компания UST Inc. проанализировала общую транспортную ситуацию в Архангельской области. Губернатору продемонстрировали предварительно проработанные пассажирские маршруты для связи центра города с островными территориями: «Кегостров – набережная Северной Двины» и «Соломбала – проспект Ломоносова». Представители правительства также заинтересовались возможностями применения технологии uST для связи столицы области с ключевыми городами и для развития портовых территорий», – сообщили РЖД-Партнеру в компании.

Сейчас UST Inc. формирует запрос в профильные комитеты о предоставлении дополнительной информации, чтобы проработать обозначенные направления детальнее.
Как уточнила на встрече с губернатором Поморья Н. Косарева, вместимость вагонов, движущихся по рельсо-струнной эстакаде, может быть разной – все зависит от пассажиропотока. При небольшой загруженности ветки – 6–8 человек, при хорошо загруженном маршруте – до 24 человек в транспортном средстве.

Как еще хотели соединить центр и острова

Для Архангельска тема связи с островами весьма актуальна. Те варианты, которые используются для соединения островов и центра, нельзя назвать на 100% надежными. К примеру, при потеплении, нагонном повышении уровня воды, ледовые переправы могут закрывать. Рейсы теплоходов и буксиров при штормах тоже отменяются.

«Мы рассматривали разные варианты, потому что у нас есть проблема в том, что островные территории не связаны мостами с центральной частью Архангельска. Островов много, и людей там живет достаточно большое количество. Если летом эта проблема снимается наличием водного транспорта, то зимой и в межсезонье с пассажирскими перевозками всегда возникают трудности. Поэтому реализация такого проекта могла бы стать хорошим социальным решением транспортной проблемы, – отмечал на встрече с UST Inc. А. Цыбульский.
Одним из вариантов, который власти ранее обсуждали в публичном поле, была канатная дорога. О таком проекте, в частности, говорил бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов. В интервью «Российской газете» по итогам 2019 года он говорил так: «Мне больше нравится идея протянуть туда канатную дорогу. Это очень комфортный и быстрый способ передвижения. Ничего неразрешимого в этом нет: не так давно в Кабардино-Балкарии я познакомился с работой трех таких дорог. Можно ли построить подобную у нас? Эту задачу будут решать профессионалы: они уже приглашены в Архангельск»

По словам Н. Косаревой, рельсо-струнная эстакада принципиально отличается от канатной дороги: «[На рельсо-струнной эстакаде] канат находится в стальной оболочке, и транспортное средство едет колесом по этому стальному рельсу. Мотор-колеса мы изготавливаем сами – это полностью наша разработка».

Напомним, что UST Inc. также разрабатывает проект линии струнного транспорта по технологии Юницкого для Ленинградской области. Он предполагает, что от Мурино и Бугров до Девяткино можно будет добраться на юнимобиле.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions