• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.78 0 EUR ЦБ РФ 65.79 0
    BTC 29719.7 usd BTC 1876204.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2022 14:59:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия переформатировала программу развития Крыма и Севастополя

Первоначальный вариант федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года» предусматривал объем финансирования в размере 1,37 трлн руб. Большая часть средств – 0,7 трлн руб. – должна была быть направлена на развитие транспортной инфраструктуры. Однако в конце года внесли в программу изменения – федеральный бюджет по-прежнему будет субсидировать регион в полном объеме, и ровно на те суммы, что заявлялись ранее, однако субъектам поручено добиться эффективного использования выделяемых денег.
Россия переформатировала программу развития Крыма и Севастополя
Программа другая, но деньги в прежнем объеме

Накануне Минэкономразвития подвело итоги исполнения ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года». В 2021-м из федерального бюджета было выделено 60 млрд руб. Крым программу исполнил более чем на 96%, город Севастополь – на 90%. Подчеркнем, Крым по программе получил 34,2 млрд руб., а еще 18,8 млрд руб. – Севастополь.

Регион за минувший год построил и ввел в эксплуатацию 88 объектов: из них 69 в Крыму, остальные 19 – в Севастополе. В перечне – объекты жизненно важной для полуострова инфраструктуры, а именно котельные и канализационные сооружения в Алуште, Евпатории, Гурзуфе, Форосе, Симеизе и поселке Отрадном под Ялтой, построили в 2021 году водовод в селе Жаворонки, также за федеральные деньги газифицировали села Байдарской долины.

Однако из 34,2 млрд руб. Крым не использовал 1,2 млрд, Севастополь из 18,8 млрд – 1,9 млрд руб. Минэкономразвития приняло решение большую часть из неиспользованных средств – 2,2 млрд руб. – оставить в регионах, а оставшиеся вернутся в федеральный бюджет как результат экономии в 2021 году.

Программа реализуется с 2019 года. Однако в конце 2021-го стало известно, что программа досрочно прекращается, вместо нее правительство России намерено реализовать в регионе госпрограмму «Социально-экономическое развитие РК и Севастополя». В Минэкономразвития России подчеркивают, что с точки зрения финансирования строительства объектов ничего не меняется: в рамках федеральной программы запланировано строительство около 900 объектов, из них большая часть – около 500 – находятся в стадии строительства и финансирование на них уже выделено, и лишь 50 еще не начали строить, но будут.

Теперь результатом исполнения плана будет не кассовое освоение средств, а количество введенных объектов в эксплуатацию в установленные сроки, подчеркивает эксперт Александр Талипов. «Оценку эффективности дает Минэкономразвития России в конце года. А для контроля реализации денег ведомство организует внезапные внеплановые проверки объектов, которые включены в план», – говорит крымский общественный деятель.

Министерство экономического развития России теперь вправе направить на дополнительную экспертизу даже утвержденные проекты, добавляет эксперт.

«По сути, указанные изменения есть своеобразная оценка правительством России ранее реализуемой ФЦП в Крыму и Севастополе, и она совсем не положительная. Дальнейшее развитие Крыма теперь будет под жестким контролем Москвы», – утверждает Александр Талипов.

Небывалое бывает

За два года реализации программы в регионе на средства федерального бюджета были построены и введены в том числе федеральная трасса «Таврида» и новый терминал аэропорта Симферополь, а также запущено движение по Крымскому мосту.

О создании Крымского моста мечтали почти сто лет, приступали к строительству и не доводили его до конца по обстоятельствам, казавшимся непреодолимыми, утверждает политолог Юрий Светов.

«А вот постсоветская Россия построила! Еще пару лет назад некоторые европейские эксперты утверждали, что грузовые перевозки по Крымскому мосту невозможны. Однако в июле 2020-го началось движение грузовых поездов, в этом году грузооборот увеличится почти в 2,5 раза, до 6 млн т. То есть Крым из региона, куда «только самолетом можно долететь», теперь стал связан с материковой Россией самым эффективным видом транспорта», – говорит эксперт.

Большие перспективы и у железнодорожных грузоперевозок по Крымскому мосту, поскольку одновременно ведется развитие железнодорожной инфраструктуры на полуострове. Грузопоток идет не только на нужды самого Крыма, его можно выводить на международные направления, в том числе в тесной связке с морским транспортом, включая перевозку на судах целых железнодорожных составов, добавляет эксперт. Однако реализации экономических перспектив мешает политическая подоплека.

«Политическая неопределенность, похоже, стала фактором, с которым свыклись. И риски из-за нее, видимо, заранее закладываются в сметы расходов. Транспортный бизнес живет в ожидании, когда экономический спад закончится и рост перевозок позволит компенсировать утраты последних лет.

Тема непризнания присоединения Крыма к России способна еще много лет отравлять отношения России с Европейским союзом и США. Это отличный рычаг для нажима на Россию по самым разным направлениям. Политики в США не забыли, как они не признавали присоединение Прибалтики к Советскому Союзу и, по их мнению, тем самым в конечном счете способствовали восстановлению независимости Латвии, Литвы, Эстонии. Надеются, что такой подход сработает и в случае с Крымом. Все зависит от укрепления экономического и оборонного могущества России, что позволит игнорировать тему признания или непризнания Крыма», – настаивает политолог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions