+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2020 18:00:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Освобождайте места, согласно возвращенным билетам

Первый удар по транспортной отрасли от COVID-19 пришелся именно на пассажирские перевозки. Коронавирусный кризис, как его окрестили некоторые эксперты, не только перекрыл границы (а это все равно что воздух) для международных перевозчиков, но и в прямом смысле загнал людей по домам, обрекая все виды транспорта на минимальную загрузку даже во внутреннем сообщении.
В критическом положении оказались авиакомпании. Для экспертов уже очевидно, что и в апреле ситуация не только не выправится, но и станет тяжелее, а в дальнейшем может привести к банкротству ряда авиакомпаний. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, общие убытки российских авиакомпаний в случае приостановки полетов до конца года могут превысить 100 млрд руб. По мнению экспертов консалтинговой компании Bain & Company, потери выручки могут составить 360 млрд руб. еще до осени.

Как считают в АК «ИрАэро», ключевой момент в вопросе стабилизации авиаотрасли в том, как долго продлятся запретительные меры. Как отмечали в АК, в случае распространения ограничительных мер на период высокого сезона (с 1 мая), вполне ожидаемо банкротство части авиаперевозчиков.

Прогноз французской консалтинговой компании Archery Strategy Consulting свидетельствует о том, что кризис авиационной отрасли удастся преодолеть в лучшем случае через 3 года. «Рынок самостоятельно не справится с такой беспрецедентной ситуацией. В будущем мы прогнозируем тенденции на создание альянсов, когда небольшие авиакомпании будут поглощены гигантами», – рассказал ассоциированный партнер и глава представительства в России Lufthansa Consulting Станислав Соломко.

Не лучше обстоят дела и у железнодорожников: В дальнем следовании отправление пассажиров по железным дорогам снизилось почти на 80%, заявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров во время совещания с президентом РФ Владимиром Путиным. В пригородных перевозках снижение пассажиропотока составило почти 70%. При этом количество пригородных поездов по просьбе региональных властей сокращено всего на 12%. В результате фактическая загрузка в поездах сегодня не превышает 15%. Дочерним обществом Российских железных дорог – Федеральной пассажирской компанией – с начала марта возвращено около 3,5 млн билетов на сумму более 8 млрд руб. «До конца года мы прогнозируем, что компания может недополучить порядка 100 млрд руб.», – заявил О. Белозеров. «Внешнее негативное давление оказывает сильное влияние на работоспособность компании. Затраты на текущее содержание инфраструктуры при уменьшении объемов не снижаются, и монополия обязана их нести в условиях серьезного сокращения издержек», – отмечает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Решение об отмене движения приняли и частные пассажирские компании. Оператор пассажирских вагонов «ТрансКлассСервис» (ТКС) принял решение продлить исключение собственных вагонов купе, СВ и плацкарт из состава поездов дальнего следования до июня. Аналогично этому поступил и перевозчик «Тверской экспресс», эксплуатирующий поезд «Мегаполис», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. «Гранд Сервис Экспресс» пока держится, но выезжает только на «Таврии», поезд № 169/170 Москва – Санкт-Петербург – Москва отменен. В пресс-службе компании сказали, что также отмечают снижение пассажиропотока.

Речную навигацию нынешнего года тоже иначе как коронавирусной не назовешь, считает независимый эксперт Леонид Хазанов. Из-за запрета на работу круизных судов до 1 июня многим уже пришлось отменить часть запланированных рейсов. «Прогноз о том, как будет разворачиваться круизная навигация, пока трудно делать. Все-таки есть надежда, что внутренний туризм начнет работать в июне, в крайнем случае в июле, после того как пройдут все противоэпидемические мероприятия», – прокомментировал данный вопрос заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов.

Заместитель генерального директора по развитию круизной компании «Водоходъ» Илья Суховольский отмечает, что ситуация пока еще не стала критической. «Мы надеемся, что все выправится, и не исключаем позитивного сценария, при котором речные круизы будут пользоваться повышенным спросом», – рассказывает эксперт. По его словам, вполне вероятна ситуация, что как только эпидемия пойдет на спад, соотечественники развернутся в сторону внутреннего туризма.

Деятельность пассажирских автомобильных перевозчиков пострадала не меньше. Особенно тяжело пришлось тем, кто накануне решил обновить свой парк: новый автотранспорт приобретался за счет кредитных средств и в лизинг, что требует от компаний значительных затрат, несмотря на приостановку деятельности. При этом отсрочка на 3 или 6 месяцев обернется тем, что весь объем придется оплатить сразу. Усугубляет ситуацию и предстоящий летом низкий сезон. О финансовых сложностях напрямую говорит политика перевозчиков в вопросе возврата средств за оплаченные билеты: что Lux Express, что Ecolines предлагают своим клиентам перебронирование, а не возмещение.

Обобщая сказанное, можно с уверенностью говорить только о том, что кризис для транспортников будет набирать обороты: после снятия режима самоизоляции поток пассажиров может резко увеличиться, но пиковая нагрузка быст-ро закончится. Как отмечают эксперты, россияне еще какое-то время будут воздерживаться от путешествий в силу нестабильности рынка и эпидемиологической ситуации в мире.

Полностью читайте этот материал в № 8 журнала "РЖД-Партнер", который вышел из печати 27 апреля 2020 года. Напоминаем, что в настоящее время доступ к электронной версии этого номера открыт для всех читателей. 

При этом сохранился и открытый ранее бесплатный доступ к вышедшим в марте и апреле текущего года номерам 5–6 и 7 журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер. Документы. Все доступные для чтения выпуски изданий редакции можно найти по ссылке

Редакция журнала РЖД-Партнер намерена сохранять бесплатный доступ к электронным версиям собственных изданий вплоть до снятия в РФ всех ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Читайте анонсы о выходе свежих выпусков изданий РЖД-Партнера в новостной ленте.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions