+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2023 13:32:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Международные транспортные коридоры надо строить с учетом будущего

Более 82 тыс. поездок совершили российские дальнобойщики по международному транспортному коридору (МТК) Запад – Восток в первые 10 месяцев 2023 года, отметили участники сессии «Развитие международных транспортных коридоров и интеграция цепей поставок в новых экономических условиях», организованной в рамках Транспортной недели – 2023. В нынешнем году не просто говорят о необходимости развития МТК, но уже активно в них инвестируют. 
Международные транспортные коридоры надо строить с учетом будущего

Коридоры, которые изменят будущее

О необходимости синхронизации планов по развитию транспортных коридоров с планами по развитию торговых отношений заявляет Владимир Прибыш, директор по стратегии и развитию ГК «Дело». Причем, по словам эксперта, ориентироваться надо не на сложившиеся сегодня транспортные потоки, а на те, которые только будут, потоки завтрашнего и послезавтрашнего дня.

Торговля в одних регионах растет быстро, в других – чуть медленнее, говорит он. Например, Восточная Азия, по подсчетам эксперта, прирастает на 27%, Турция – на 60%, а вот Латинская Америка и страны южной части Азии просели на 40%. В. Прибыш столь неравномерную динамику связывает с ростом затрат на логистику. Сегодня 70% российской внешней торговли сосредоточено в странах АТР. В их числе – Китай и Южная Корея. Среди лидеров – страны Ближнего Востока. В перечне эксперта – и Латинская Америка, и Африка, и Индия. Но, как подчеркивает В. Прибыш, с этими странами Россия сегодня торгует, то есть это реалии дня сегодняшнего. А завтрашний день изменит список лидеров, в их число войдут наряду с Индией Пакистан и Бангладеш. Они вырастут более чем вдвое в перспективе до 2035 года, ссылается эксперт на прогноз ООН.

Коридоры, о которых говорят

Ближний Восток и Латинская Америка растут, но темпы развития международной торговли и МТК в перспективе до 2035 года в страны Восточной Азии замедляются и будут «не столь существенны», рассуждает В. Прибыш. В числе перспективных международных транспортных коридоров эксперт называет Севморпуть, а также МТК Восток – Запад и Север – Юг. Одним из показателей перспективности этих трех коридоров он называет инвестиции, в том числе и со стороны государства. Заявляется также о работе на уровне российского правительства штаба по развитию международных транспортных коридоров.

МТК Запад – Восток развивается активно: сейчас через МАПП Ташанта в адрес Монголии нарастает поток грузового состава, в направлении Китая в течение года выполняется около 82 тыс. поездок только российских автоперевозчиков. Одновременно на Восточном полигоне растет объем железнодорожных перевозок в адрес Китая. Андрей Курушин, генеральный директор АСМАП, подтверждает, что коридор Запад – Восток прирастает, а вот МТК Север – Юг растет намного медленнее. Летом этого года он на площадке Петербургского международного экономического форума попросил коллег из Ирана включиться в решение проблем развития МТК Север – Юг. «Коллега из Ирана пообещал включиться в решение проблем, но они пока не решены», – говорит А. Курушин.

Очень бы хотелось, чтобы и авто-, и железнодорожные перевозчики начали осваивать восточное направление МТК, продолжает он. «Это позволило бы выйти не только в Иран и страны Персидского залива, но и в Афганистан и Пакистан. Тем более что первая поездка автотранспорта с грузом в прямом и обратном направлениях состоялась», – настаивает А. Курушин.

В. Прибыш согласен, что коридоры, которые обеспечивают логистику со странами Юго-Восточной Азии, и в самом деле поддерживают устойчивость и стабильность разворота на восток. «Но существующие коридоры через Азово-Черноморский бассейн и порты российской Балтики необоснованно забыты, на мой взгляд. А здесь тоже есть потенциал роста!» – комментирует он.

Коридоры, о которых забыли

Важно отметить развитие линейного судоходства. Об этом говорит Кирилл Тюленев, директор по комплексным транспортным проектам Центра экономики инфраструктуры. «Тенденции меняются, развитие линейного судоходства под руководством российских компаний в последний год приобрело положительные темпы развития. И это положительно сказывается на развитии всего транспортного комплекса», – говорит он.

Леонид Шляхтуров, исполнительный директор ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт», утверждает, что рост грузооборота в портах Азово-Черноморского бассейна и российской Балтики произошел не из-за нехватки мощностей в портах на востоке России. Так складывается экономика и целый комплекс факторов, считает он.

Павел Поляков, председатель комитета по коммерческим и правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов России, добавляет, что морские порты РФ нарастили грузооборот на 7,8%, если сравнивать период год к году. «С учетом той ситуации, в которой мы все находились и находимся, я считаю, что это великолепный результат. Это мужественная и самоотверженная работа всех нас», – заявляет он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions