В Москве закрыты школы и университеты, рестораны и бары, множество компаний перевели сотрудников на удаленный режим работы или вовсе временно приостановили деятельность. Однако московский транспорт продолжает работать в прежнем режиме – 24 ч в сутки, 7 дней в неделю. Более того, он стал функционировать стабильнее, чем раньше, ведь на дорогах совсем нет пробок и никто не мешает водителям автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов четко соблюдать график. Корреспондент РЖД-Партнера лично отправился протестировать работу столичного общественного транспорта в период карантинных мероприятий.
Общественный транспорт уже приостановил работу в некоторых городах и даже регионах России: в Карелии, Астрахани и Ухте, в Пензе приостановили работу троллейбусы, в Краснодаре транспорт работает только утром и вечером – с 6.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00.
Во многих городах в связи со значительным падением пассажиропотока увеличены интервалы и сокращен режим работы, но в Москве пошли совсем иным путем: и интервалы, и режим работы транспорта остались прежними. Сделано это с одной единственной целью – максимально уменьшить количество пассажиров.
Расчеты оказались верными, московский транспорт, вероятно, еще никогда не был таким пустынным, даже в вечерний час пик в салоне трудно встретить и десяток пассажиров. Таким образом, люди, которым необходимо пользоваться транспортном, могут соблюдать безопасную дистанцию. Водители перестали продавать билеты, их максимально оградили от контакта с пассажирами, теперь о проездном документе необходимо позаботиться заранее.
Через динамики пассажиров призывают оставаться дома и только в случае крайней необходимости прибегать к пользованию общественным транспортом, на мониторах транслируют способы защитить себя от возможности заразиться и цитаты президента страны Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина на тему карантинных мероприятий.
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, пассажиропоток в метрополитене упал на 84%, наземном транспорте – на 75%, такси – на 63%, в автобусах в Подмосковье – на 82%. Московская подземка никогда не была такой пустынной в середине дня, создается впечатление, что город опустел. Однако поезда ходят с прежними интервалами.
Именно благодаря этому в вагонах почти не встретить пассажиров, видимо, все стараются соблюдать самоизоляцию.
Удивительно, но сейчас, вероятно, лучшее время, чтобы рассмотреть красоты московской подземки и архитектурные достопримечательности Москвы – когда еще город будет таким пустынным в течение светового дня?
Контролеры продолжают ловить безбилетников, работают они в перчатках, но без масок.
Перед кассами на станциях МЦК нанесли специальную разметку и призывают соблюдать дистанцию 1,5–2 м. Однако желающих приобрести проездные документы не видно, станции пусты.
Наклейки с рекомендациями держать дистанцию поместили и перед эскалаторами.
И даже на самих станциях.
В вагонах поездов МЦК имеются памятки с основными симптомами коронавируса и рекомендациями.
Но пассажиров в вагонах почти нет. При этом МЦК, как и весь остальной московский транспорт, продолжает работать с прежними интервалами.
Основу оставшегося пассажиропотока сейчас составляют сотрудники непрерывных производств, медики и правоохранители.
Специальную разметку нанесли и на станциях МЦД, однако и здесь редко увидишь пассажиров, желающих приобрести билет.
Пусты и вагоны составов МЦД. Напомним, съемка производилась во второй половине дня, в обычный день в поезде было бы не найти свободного кресла.
На мониторах постоянно транслируют информацию о безопасной дистанции.
Сотрудники транспортной безопасности продолжают работать в обычном режиме, признаются, что маски и перчатки выдают, а вот без пассажиров стало совсем скучно.
Сегодня московский транспорт остается показателем того, что ситуация не так плоха, как может показаться, при необходимости можно доехать из любой точки города куда угодно, продолжают работу ночные маршруты, транспорт не стал ходить реже. Весь подвижной состав постоянно чистят и дезинфицируют. Однако трудно даже предположить, сколько убытков приносит профильному департаменту такой режим работы транспортных артерий.
Автор: Алексей Петров
Фото: Алексей Петров
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.