+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2022 15:36:28
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Груз на границе: ЕС и Белоруссия не принимают фуры

В эти выходные должно было полностью остановиться перемещение фур между Европой и Белоруссией: ЕС не пропускает грузовой автотранспорт с 10 апреля. Белоруссия запрет на перемещение автомобилей и тягачей, зарегистрированных в ЕС, ввела в эти выходные, 16 апреля. Между тем участники рынка просят послабления со стороны государств.
Грузы дальше не пойдут

Несколько сотен большегрузов провели минувшие выходные в очереди на въезд в Белоруссию. Самой маленькой называют очередь в Лаворишкесе (Котловка) – здесь досмотра в пятницу утром дожидались 230 грузовиков. Такие данные предоставила Дирекция пограничных контрольно-пропускных пунктов Литвы. Для прохождения границы грузоперевозчикам потребуется не менее 43 ч. На КПП Мядининкай (Каменный Лог с белорусской стороны) в ожидании досмотра остановилось в пятницу утром 679 грузовиков, 477 – на КПП Шальчининкай (Бенякони) и 674 – в Райгардасе. Время ожидания в Мядининкае – 73 ч., в Шальчининкае – 69 ч., в Райгардасе – 84 ч.

Пробки из фур на границе Польши и Белоруссии достигли в эти выходные почти 80 км. Причем введенные белорусскими властями зеркальные меры ситуацию только усугубили. Власти Литвы уже заявили, что пропустят через границу все грузовики из России и Белоруссии. Грузовому транспорту, зарегистрированному в России и Белоруссии, можно будет покинуть территорию ЕС по истечении этой даты, поскольку срок ожидания не зависит от перевозчика, сообщил заместитель директора литовского таможенного департамента Вигантас Пайгозинас. Однако фурам, которые встали в очередь позже установленного срока, въезд запретят. Заявлено, что все эти большегрузные автомобили направляют в логистические центры или терминалы для перегрузки. Впрочем на перегрузку теперь будут направлять всех перевозчиков, которые будут пересекать границу после 16 апреля. Как рассказал РЖД-Партнеру Кирилл Демещик, начальник отдела торгово-логистической деятельности «Белтаможсервиса», в Белоруссии уже организовано 14 пунктов пропуска. «И только здесь будут осуществлять перевалку и перецепку грузов», – отмечает он.

Рынок в условиях сплошных ограничений

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», направил обращение председателю правительства России Михаилу Мишустину организовать такие пункты пропуска и в России. «Европейские перевозчики будут ввозить грузы только до таможенных постов, растаможивать их, платить в российскую кассу деньги, дальше передавать прицепы, полуприцепы или контейнеры российским перевозчикам, а те, в свою очередь, будут развозить их по территории России», – говорит он.

Игорь Прохин, генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок, утверждает, что такая схема значительно повысит конечную стоимость перевозимых продуктов. Он отмечает, что введенные ограничения, конечно, отрицательно сказываются на логистике, но плюсы при желании все равно можно найти. «Против логистики ввели все санкционные ограничения, которые можно было ввести. С этим уже можно жить, и уже как-то дальше планировать – хуже уже не будет. Сейчас в логистике разворачивается ситуация: долго, дорого и без гарантий качества. Но лучше так, чем никак», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions