+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 16:53:28
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится

Более 50 тыс. полуприцепов-рефрижераторов эксплуатируются в России. Автопарк пополнялся ежегодно, около 4 тыс. полуприцепов импортировали из Европы, Турции и производили в России. В середине 2022 года импорт, фактически, остановился. О текущей ситуации на рынке РЖД-Партнеру рассказал Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier.
Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится
- Дмитрий, профессиональные автоперевозчики в конце прошлого года заявляли: они, лишившись международных заказов, избавляются от автопарка: рефрижераторов, тягачей, полуприцепов. Получается, на рынке должен быть избыток предложения, разве не так?

- Не совсем так. В 2022 году на фоне роста лизинговой нагрузки, проблем с запасными частями, изменением привычных маршрутов автоперевозчики, действительно, старались оптимизировать затраты. Сегодня рынок приспособился, и участники рынка видят новые пути для развития бизнеса.

- На рынке перевозки скоропорта перекос в какую сторону: предложения или спроса на специализированную технику?

- На данный момент спрос преобладает над предложением на рефрижераторы, особенно в сегменте транспорта для крупнотоннажных перевозок. В этом году наиболее острым станет дефицит именно на полуприцепы-рефрижераторы: ранее две трети годового объема составляла импортная продукция.

С моей точки зрения, нет на рынке и избытка тягачей. У всех основных игроков есть потребность в расширении парков.

- Могут ли участники рынка самостоятельно компенсировать дефицит, ну хотя бы рефрижераторных полуприцепов, исходя из мощностей отечественных производителей?

- Ситуация имеет многофакторный характер. Рефрижераторный полуприцеп — это шасси, изотермический кузов, холодильно-отопительная установка (ХОУ). ХОУ для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Ранее их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Агрегатами оснащались и российские полуприцепы. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально.

Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно.

- В АСОРПС рассказали РЖД-Партнеру и о дефиците тягачей для полуприцепов-рефрижераторов…

- Магистральные автоперевозки продовольственных товаров, лекарственных средств и других грузов, требующих соблюдения температурного режима, выполняются в полуприцепах, присоединенных к седельных тягачам. Именно в этом сегменте тягачей подавляющая доля приходилась на продукцию «большой семерки» европейских автопроизводителей. Дефицит возник в связи с их уходом из России и санкциями на поставку грузовиков и спецтехники.

Да, на наш рынок вышли поставщики из Азиатского региона и они имеют высокие шансы занять нишу. Конечно, отечественные производители, такие как «КАМАЗ» и другие, наращивают свои возможности. Но спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить.

- Насколько лето 2023 года станет «жарким» для «холодильной цепи»?

- Поддерживать температуру внутри фургона требуется круглый год. В летний период востребованность рефрижераторных перевозок возрастает, как из-за роста температуры окружающей среды, так и из-за увеличения количества перевозимой продукции, например, нового урожая. Но рынок адаптируется и, хоть и сложно делать прогнозы, рассчитываю, что основные показатели по рынку будут, пусть и ненамного, но лучше чем в 2022 году.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions