+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 14:07:30
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Беспилотному коридору на М-11 нужны финансирование, инженеры и коллаборация с производителем грузовика

В ноябре представители Минтранса России заявили о возможном запуске беспилотного грузового движения по скоростной автомагистрали М-11 «Нева» уже в 2023 году, если все участники проекта будут активно взаимодействовать. Изначально предполагалось, что полностью автономные машины поедут по упомянутой платной дороге в 2024-м. Но появилось мнение, дескать, России пора уже формировать современные технологические тренды, а не просто следовать зарубежным. Транспортная компания «ПЭК» – один из подписантов соглашения Минтранса с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий по реализации проекта беспилотных грузовых перевозок на скоростной трассе М-11. В связи с этим корреспондент РЖД-Партнера задал несколько вопросов директору департамента цифровой трансформации ПЭК Олегу Сковородникову.
Беспилотному коридору на М-11 нужны финансирование, инженеры и коллаборация с производителем грузовика
– Действительно ли беспилотный коридор на платной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом так сильно необходим России?

– Мы верим в успешность этого проекта. Трасса М-11 выбрана неслучайно: здесь минимум светофоров и пешеходных переходов, немного поворотов, большое количество полос – до пяти на некоторых участках. При этом важно понимать, что беспилотные грузоперевозки не дань моде, не проект ради проекта. Во всем мире идет активное развитие беспилотных технологий, в том числе для грузовых автомобилей. Лидеры этой гонки – США и Китай. России тоже нужно усиливать свои позиции. У нас уже есть беспилотные проекты: карьерные самосвалы, комбайны и, конечно, беспилотные такси. Теперь необходимо продвинуть и магистральные грузоперевозки. Для этого и нужен беспилотный коридор на М-11.

– Какова роль в этом проекте у вашей транспортной компании?

– Мы активно ведем переговоры с разработчиками беспилотных решений и некоторые из них тестируем. Например, в течение трех месяцев ПЭК проводил опытную эксплуатацию беспилотного грузовика «Эвокарго». Машина доставляла грузы между складами компании в Бутово. Проект показал нулевую аварийность, и это несмотря на плотный трафик, так как хаб в Бутово – один из крупнейших в компании, его площадь – 40 тыс. м³. Отмечу, что все разработчики грузовиков стремятся к полной автономности, которая в перспективе обеспечит экономическую эффективность беспилотных технологий.

– Насколько реально запустить беспилотное грузовое движение по М-11 в 2023 году?

– На российском рынке пока нет беспилотных проектов, которые готовы «завтра» начать перевозки по магистрали. Есть две модели создания беспилотного грузовика. Первая – производство с нуля. Вторая – переоборудование транспортного средства. Для этого нужен комплект беспилотного оборудования, включая камеры, радары и лидары, программное обеспечение. Еще один важный технический момент: большинство магистральных тягачей в мире имеют гидроусилитель руля, и проблема в том, что электроника им не может управлять – нужен именно электроусилитель руля. Но все-таки запуск беспилотного коридора на М-11 уже в 2023 году реален.

– Что для этого необходимо?

– Нужны финансирование, команда инженеров и коллаборация с производителем грузовика. Если все три ответа – «да», то можно запустить движение за один год.

– Наконец, как при реализации такого проекта соблюсти все необходимые меры безопасности?

– Вопрос безопасности беспилотного движения регулируется российским законодательством. Нормы зафиксированы в постановлении правительства РФ от 26.11.2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

В кабине любого беспилотника, который движется по дорогам общего пользования, должен быть тест-пилот. Он берет управление на себя в случае нештатной ситуации. Для движения беспилотника по дорогам общего пользования собственник транспортного средства должен застраховать ответственность на 10 млн рублей по каждому беспилотному ТС. Кроме того, Минтранс России готовит федеральный закон «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который как раз и будет регулировать использование беспилотной техники в РФ.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions