+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2020 15:23:52
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Точная дата восстановление международного авиасообщения остается неизвестной

Точных дат возобновления авиасообщения между РФ и другими странами пока нет, но тема находится на повестке дня. Об этом журналистам в понедельник заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Многие страны с началом летнего сезона уже сообщили о готовности открыть – по крайней мере, частично – границы для выезда и въезда туристов. Однако российские границы пока остаются закрытыми. 

Согласно последним данным, пик вспышки коронавирусной инфекции в России уже пройден. Однако о полной ликвидации эпидемии говорить пока рано как касательно числа болеющих, так и относительно предупредительных мер. В большинстве регионов по-прежнему сохраняется масочный режим, количество рейсов всех видов транспорта сокращено.

Воздушные порты РФ также делают упор на внутренние рейсы. В большинстве случаев давать какие-либо прогнозы их представители не берутся, во многом решение этого вопроса зависит как от частных решений каждой конкретной компании-перевозчика, так и от действующего законодательства. Так, в Пулково отметили, что полностью готовы к возобновлению международного авиасообщения, однако ожидают официальной отмены запрета на федеральном уровне. Пока же самолеты вылетают за пределы РФ только для эвакуации на родину россиян, оказавшихся вдали от дома во время эпидемии.

Аналогичной позиции придерживаются и в московском Шереметьево. Представители аэропорта подчеркнули, что не считают себя вправе делать предположения по поводу возобновления международных полетов. Однако на онлайн-табло воздушного порта ежедневно значатся вылеты в различные страны, при этом информации об отмене или переносе рейсов нет.

Во Внуково за апрель и май 2020 года общее количество рейсов, обслуженных аэропортом, оказалось на 85,1% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Поток пассажиров в целом сейчас также критически низок – на 97,2% в сравнении с прошлогодними показателями. При этом если ранее порядка 45% от всех рейсов направлялись за рубеж, сейчас территорию РФ покидают только 7,1% вылетающих из Внуково самолетов.

Кроме того, большая часть путешествий за границу невозможна без действующей визы. Однако в настоящее время консульства их оформлением и выдачей не занимаются. Большинство дипмиссий работают в режиме консультации. Право на въезд ведомства предоставляют только в исключительных ситуациях, например при необходимости срочного лечения у специалистов этой страны. Только в частных случаях выдают и визы в Израиль – страну, популярную среди россиян. Однако и в этом консульстве не могут наверняка сказать, когда появится возможность снова открыть двери для туристов.

«Может быть, вначале будут заключаться контракты с какими-то отдельными странами, которые, как считается, победили коронавирус или в стране очень мало случаев. Пока официального решения нет на эту тему. О том, что просто откроются границы и все, кто захочет, смогут приехать, как раньше, речи не идет», – проинформировал вице-консул генерального консульства Израиля в Санкт-Петербурге Зеев Слов.

Подобные предположения делает и генеральный консул Болгарии Валентин Ангелов. В беседе с РЖД-Партнер он отметил, что его страна, как и любая другая, стремится привлечь к себе интерес туристов. Но ввиду мировой эпидемиологической обстановки пока говорить о полноценном возвращении к привычному объему туристических потоков не приходится.

В подвешенном состоянии остаются и российские туроператоры. Даже крупным компаниям, имеющим большой опыт на рынке, сложно представить, как в дальнейшем будет развиваться ситуация. Гиганты отрасли к оценке своих перспектив на лето 2020 года подходят осторожно.

«По перспективам заграничного отдыха мы не готовы давать прогноз. Конечно, спрос есть и туристы ждут. Но здесь все зависит от эпидемиологической обстановки в стране и других странах и обоюдной готовности к открытию границ», – сообщили в TUI Россия.

Взамен временно недоступных зарубежных предложений туроператоры формируют новые – в пределах РФ. Вынужденная замкнутость в границах страны подтолкнула компании к тому, чтобы пристальнее присмотреться к этнически уникальным регионам государства. Так, в TUI Россия взамен Турции и Мальдив разработан тур по Бурятии.

Из общей атмосферы неопределенности выбиваются предприятия, занимающиеся торговлей с зарубежными партнерами и доставкой грузов в другие страны. Многие государства приняли решение о полном или частичном сохранении внешнего товарооборота. Так, например, никаких изменений не претерпел механизм обмена товарами с Финляндией: по информации генкосульства страны в Петербурге, россиянам, занятым в перевозке грузов, визы продолжают выдавать в штатном режиме.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions