+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2022 17:37:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Складской спрос в Санкт-Петербурге формируют транспортно-логистические компании

В 2,4 раза больше коммерческих помещений построят в Санкт-Петербурге в IV квартале, если сравнивать со строительством в IV квартале 2021 года. Спрос на фоне роста предложений тоже растет, об этом РЖД-Партнеру рассказали аналитики Maris. Они подвели итоги III квартала в сегменте складской и индустриальной недвижимости.
Склады строят, но мало

Семь складов построили в Санкт-Петербурге за минувшие 9 месяцев, общая площадь индустриально-складской недвижимости города увеличилась более чем на 171,4 тыс. кв. м, но это на 26% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Однако аналитики приводят и другую статистику, согласно которой объем ввода в первые 9 месяцев 2022-го превзошел показатель аналогичного периода прошлого года на 70%, – сейчас строят склады не для конкретного клиента, с учетом его требований и особенности бизнеса.

«Если в прошлом году прирост был обеспечен главным образом индустриально-складскими комплексами, возведенными по схеме built-to-suit, то в текущем – преимущественно спекулятивными объектами», – поясняют в Maris.

В ближайшие 3 месяца в эксплуатацию по плану введут около 200 тыс. кв. м складской недвижимости. Из них 39% относят к спекулятивным.

«При условии соблюдения заявленных сроков ввода совокупный объем нового спекулятивного предложения в 2,4 раза превысит итоговый показатель 2021 года», – говорят аналитики Maris.

Складской спрос

В первые 9 месяцев 2022 года валовый объем сделок купли-продажи складов снизился почти вдвое по сравнению с показателями за прошлый год, бизнес предпочитает арендовать индустриально-складские помещения: на условиях аренды в III квартале 2022-го реализовали 63% площадей, однако и здесь, если сравнивать показатели с минувшим годом, снижение числа сделок – на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Активность на рынке сохранили крупные игроки, которые работают в настоящий момент на расширение присутствия в регионе. Лидирующие позиции у транспортно-логистических компаний – 6 из каждых 10 складов приобрели именно они.

«Объем реализованных логистическим компаниям за 9 месяцев складских площадей на условиях аренды увеличился в 5 раз по сравнению с результатами аналогичного периода 2021 года», – говорят аналитики Maris.

Реальный сектор экономики сократил объемы поглощения складских площадей. По итогам первых трех кварталов они арендовали на 46% меньше мощностей, чем в первые три квартала минувшего года. Самый большой потенциал развития сохраняется у компаний, задействованных в сфере импортозамещения.

На рынке складской недвижимости впервые с 2015 года зафиксирован рост вакансии: по данным на конец сентября, свободно чуть менее 3% складов, это на 1,8 п. п. больше показателей прошлого года. Причем наибольший рост вакансии – в складских комплексах класса А, здесь свободно более 3% коммерческих помещений, что на 3% больше, чем показатель прошлого года. Суммарно по итогам III квартала на рынке качественной складской недвижимости свободно порядка 100 тыс. кв. м (без учета площадей, предлагаемых в субаренду).

Аренда

Если в прошлом году участники рынка жаловались на рост ставок – они к концу года превысили показатель в 18%, то в этом году арендные ставки сохраняются и вниз не идут. Средний диапазон ставок аренды не превышает 800 руб. за каждый квадратный метр, и это с учетом НДС и эксплуатационных платежей. Коммунальные расходы оплачиваются по фактическому потреблению. Однако аналитики не исключают сценария, когда ставки начнут снижение, это может случиться даже в IV квартале этого года.

«Вероятно, будет наблюдаться незначительная отрицательная коррекция запрашиваемых ставок аренды», – говорят аналитики Maris.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions