+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2022 17:37:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Складской спрос в Санкт-Петербурге формируют транспортно-логистические компании

В 2,4 раза больше коммерческих помещений построят в Санкт-Петербурге в IV квартале, если сравнивать со строительством в IV квартале 2021 года. Спрос на фоне роста предложений тоже растет, об этом РЖД-Партнеру рассказали аналитики Maris. Они подвели итоги III квартала в сегменте складской и индустриальной недвижимости.
Склады строят, но мало

Семь складов построили в Санкт-Петербурге за минувшие 9 месяцев, общая площадь индустриально-складской недвижимости города увеличилась более чем на 171,4 тыс. кв. м, но это на 26% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Однако аналитики приводят и другую статистику, согласно которой объем ввода в первые 9 месяцев 2022-го превзошел показатель аналогичного периода прошлого года на 70%, – сейчас строят склады не для конкретного клиента, с учетом его требований и особенности бизнеса.

«Если в прошлом году прирост был обеспечен главным образом индустриально-складскими комплексами, возведенными по схеме built-to-suit, то в текущем – преимущественно спекулятивными объектами», – поясняют в Maris.

В ближайшие 3 месяца в эксплуатацию по плану введут около 200 тыс. кв. м складской недвижимости. Из них 39% относят к спекулятивным.

«При условии соблюдения заявленных сроков ввода совокупный объем нового спекулятивного предложения в 2,4 раза превысит итоговый показатель 2021 года», – говорят аналитики Maris.

Складской спрос

В первые 9 месяцев 2022 года валовый объем сделок купли-продажи складов снизился почти вдвое по сравнению с показателями за прошлый год, бизнес предпочитает арендовать индустриально-складские помещения: на условиях аренды в III квартале 2022-го реализовали 63% площадей, однако и здесь, если сравнивать показатели с минувшим годом, снижение числа сделок – на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Активность на рынке сохранили крупные игроки, которые работают в настоящий момент на расширение присутствия в регионе. Лидирующие позиции у транспортно-логистических компаний – 6 из каждых 10 складов приобрели именно они.

«Объем реализованных логистическим компаниям за 9 месяцев складских площадей на условиях аренды увеличился в 5 раз по сравнению с результатами аналогичного периода 2021 года», – говорят аналитики Maris.

Реальный сектор экономики сократил объемы поглощения складских площадей. По итогам первых трех кварталов они арендовали на 46% меньше мощностей, чем в первые три квартала минувшего года. Самый большой потенциал развития сохраняется у компаний, задействованных в сфере импортозамещения.

На рынке складской недвижимости впервые с 2015 года зафиксирован рост вакансии: по данным на конец сентября, свободно чуть менее 3% складов, это на 1,8 п. п. больше показателей прошлого года. Причем наибольший рост вакансии – в складских комплексах класса А, здесь свободно более 3% коммерческих помещений, что на 3% больше, чем показатель прошлого года. Суммарно по итогам III квартала на рынке качественной складской недвижимости свободно порядка 100 тыс. кв. м (без учета площадей, предлагаемых в субаренду).

Аренда

Если в прошлом году участники рынка жаловались на рост ставок – они к концу года превысили показатель в 18%, то в этом году арендные ставки сохраняются и вниз не идут. Средний диапазон ставок аренды не превышает 800 руб. за каждый квадратный метр, и это с учетом НДС и эксплуатационных платежей. Коммунальные расходы оплачиваются по фактическому потреблению. Однако аналитики не исключают сценария, когда ставки начнут снижение, это может случиться даже в IV квартале этого года.

«Вероятно, будет наблюдаться незначительная отрицательная коррекция запрашиваемых ставок аренды», – говорят аналитики Maris.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions