+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2023 17:05:31
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские логисты на пути к перспективной, но высокорискованной Африке

О создании реестра близких к России африканцев, а также о вводе государственных гарантий для бизнеса говорили на конференции «Промышленный форум «Россия – Африка», прошедшей в рамках XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник». Конференция в эти дни идет в Петербурге. Впрочем, пока реестра нет, логисты уже прокладывают в Африку маршруты.
Российские логисты на пути к перспективной, но высокорискованной Африке
Систематизация Африки

Одной из ключевых задач, которые необходимо решить для укрепления позиций России на африканском континенте, является устранение информационного разрыва и повышение осведомленности африканских партнеров о возможностях для ведения бизнеса в России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так Сергей Михневич, управляющий директор РСПП, начал выступление на промышленном форуме «Россия – Африка».

«Это поможет укреплению нашей экономической «силы притяжения», – говорит он.

Бизнесмены из России наладили в Африке работу: от производства вакцин против Эболы до инициатив в области подготовки кадров. Однако инвестиционный потенциал не исчерпан. Его можно нарастить, надо только систематизировать информацию о чиновниках и бизнесменах, заинтересованных в сотрудничестве с Россией.

«Также важно использовать потенциал и инструменты, существующие в рамках ЕАЭС. Речь в том числе и о единой системе тарифных преференций», – продолжает С. Михневич.

Луис Гоуенда, президент диаспоры Камеруна в России, согласен. Но в базу стоит включить также и тех африканцев, которые живут в России. По его словам, для взаимной интеграции России необходимо строить в Африке заводы и предприятия. Российские бизнесмены не против, но инвестициям в строительство не способствует репутация региона – слишком много бизнес-рисков, признается Константин Иванов, руководитель управления по взаимодействию с органами государственной власти АО «УралХим». С его слов, в Африке есть и инфраструктурные, и политические, и правовые риски. Уверенность бизнесу могли бы дать государственные гарантии.

Логистика к Африке

FESCO видит огромный потенциал взаимодействия с африканскими странами, Африка – новая стратегическая цель и новый вызов для компании, об этом заявляет руководитель направления по международным проектам транспортной группы FESCO Лариса Кузнецова. Одним из первых стратегических шагов является открытие прямой контейнерной линии с Египтом. Это произойдет до конца 2023 года, линия, по плану, будет функционировать между Новороссийском и Александрией.

«Очень активно работаем в этом направлении, мы видим огромный потенциал роста грузопотока. Очень активный рост. Рост товарооборота ожидаем на 25% по сравнению с прошлым годом», – говорит Л. Кузнецова.

Прямой маршрут, по плану, в первый год работы перевезет 30 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Но это – далеко не предел, подчеркнула докладчик. Динамика растет, российские экспортеры наращивают в Африку поставки сельхозпродукции. Но рост экспорта останавливает контейнерный дисбаланс: Африке пока нечего импортировать в Россию. Сергей Михневич подтверждает, импорт из стран Африки в разы уступает российскому экспорту.

«Соответственно, важно повысить заинтересованность африканских партнеров в сотрудничестве», – говорит он.

Баланс для логистики – это очень важно, соглашается Л. Кузнецова. «Будем работать над балансом грузопотоков – это задача номер один. Чтобы расширить географию взаимодействия, мы сейчас работаем над концепцией фидерных заходов в ряд африканских портов с консолидацией как российского экспорта, так и африканского импорта в ХАБах Африки, чтобы подтянуть грузопотоки к магистральным сервисам, которые уже функционируют между Китаем, Индией и российским портом в Петербурге», – объясняет Л. Кузнецова.

Правда, пока месторасположение ХАБа в Африке не определено. Андрей Миронов, глава представительства Российского экспортного центра в Санкт-Петербурге, согласен, что российско-африканские проекты переживают бум. Африканские бизнесмены проявляют «неподдельный интерес к российским компаниям-экспортерам». Но африканским партнерам далеко не всегда понятно, как действовать, кому верить и куда адресовать свои вопросы, добавляет директор компании DDF Фредерик Амунга. Лариса Кузнецова парирует, FESCO готова взять на себя все вопросы, касающиеся организации, в том числе и агрологистики. Это направление она называет новым трендом, который сейчас активно развивается.

«Мы готовы возить и контейнеры, и насыпные грузы, и наливные грузы в Африку. Мы общаемся с российскими экспортерами, и важно, что мы готовы обеспечить полный цикл логистической услуги. В том числе перевозка грузов, которым требуется особый температурный режим. В их числе – фрукты и овощи из Африки», – заключает Л. Кузнецова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions