• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 59436.98 usd BTC 4221808.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2021 15:52:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Работникам РЖД, отказавшимся от вакцинации, грозит отстранение и лишение премии

Сегодня, 15 июля, завершается срок подачи сведений о вакцинации первым компонентом прививки от коронавируса 60% сотрудников в Москве. Работодатели должны были предоставить сведения о вакцинации сотрудников с 1 по 15 июля с использованием личного кабинета юрлица для подтверждения выполнения требований Роспотребнадзора.
Работникам РЖД, отказавшимся от вакцинации, грозит отстранение и лишение премии
Напомним, что ровно месяц назад главный санитарный врач Москвы Елена Андреева потребовала от компаний вакцинировать 60% сотрудников. Обязательной вакцинации подлежат в том числе работники сферы общественного транспорта, государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и подведомственных им организаций.

Подобные меры в том числе распространились и на другие регионы: Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Кузбасс, Сахалин, Ленинградскую, Тверскую, Московскую и Тульскую области. На конец июня в лидерах по темпам вакцинации были Чукотка, Белгородская область, Мордовия, Якутия, Магаданская и Тюменская области и т. д.

В ОАО «РЖД», по данным заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, на начало июля были привиты всего 392 042 сотрудника, из них двукратно – 301 709.

Медицинский блок ОАО «РЖД» получил указание подготовить порядок вакцинации сотрудников компании от коронавируса еще в начале декабря прошлого года. Руководство компании заявило о планах придерживаться принципа добровольности вакцинации, но при этом призвало сотрудников учитывать особенности работы, необходимости взаимодействия с другими людьми и заботы о безопасности коллег.

Этот тезис – о строгом соблюдении принципа добровольности при проведении вакцинации – неоднократно повторялся и весной текущего года. Но уже в марте в социальных сетях стали появляться жалобы на принуждение к добровольной вакцинации ОАО «РЖД».

Тогда Д. Шаханов потребовал от заместителей руководителей филиалов по кадрам и социальным вопросам, а также ДЗ и ФПК признать недопустимым использование в качестве показателя премирования процент (долю) работников подразделений, прошедших вакцинацию от COVID-19.

В конце июня компания «РЖД» распространила телеграмму за подписью замначальника Центральной дирекции инфраструктуры Дмитрия Берсенева об отстранении от работы тех, кто без основательных причин отказывается делать прививку от коронавируса. Другими словами, начиная с 15 июля таких работников будут отстранять от работы без сохранения заработной платы.

В новой телеграмме РЖД за подписью первого заместителя генерального директора компании Анатолия Краснощека сообщается о том, что при непредоставлении работником письменного отказа от вакцинации либо документов об отводе из медицинской организации в установленный срок руководство обязано составить соответствующий акт. А работников, не прошедших вакцинацию, за исключением переболевших новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в течение последних 6 месяцев, перевести на дистанционный режим работы, «если характер их работы допускает выполнение трудовой функции вне рабочего места, определенного трудовым договором».

Также г-н Краснощек поручил руководителям подразделений (и первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Роспрофжел) рассмотреть вопрос о применении положений п. 10.11 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. в отношении работников, не прошедших вакцинацию, за исключением имеющих медицинский отвод или переболевших новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в течение последних 6 месяцев.

В продолжение этих телеграмм на сеть поступили рекомендации, содержащие алгоритм действий руководителей подразделений в случае издания постановления главного санитарного врача в субъекте РФ о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В частности, эти рекомендации содержат в себе алгоритм действий из следующих этапов. Помимо уведомления работников в течение двух рабочих дней о необходимости вакцинации, запросов подтверждения медицинского отвода или письменного отказа за 10 дней до истечения сроков вакцинации и подготовки акта при непредоставлении информации, четвертый этап предусматривает перевод невакцинированных работников, за исключением переболевших в течение последних 6 месяцев, на дистанционный труд.

И наконец, пятый этап – к невакцинированным работникам без медицинского отвода применять п. 10.11 Коллективного договора ОАО «РЖД».

Пункт 10.11 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. от 19.12.2019 г. гласит: «В отношении работников, грубо нарушающих трудовую и производственную дисциплину, предоставление отдельных гарантий и льгот, предусмотренных настоящим договором либо локальными нормативными актами компании сверх законодательства РФ, может быть приостановлено или уменьшен их уровень на определенный период времени. Перечень таких гарантий и льгот, а также порядок реализации соответствующей процедуры устанавливаются локальным нормативным актом компании, принятым с учетом мотивированного мнения профсоюза».

Другими словами, тех, кто отказался от вакцинирования без медицинских оснований и подтверждений, ждет ограничение в предоставлении льгот и гарантий сверх законодательства.

Кроме того, алгоритм предусматривает для невакцинированных применение иных мер мотивационного характера. Какого именно рода, не уточняется.

Руководителям региональных штабов поручено «после истечения срока обязательной вакцинации информировать главных санитарных врачей субъектов о выполнении постановления и направлять сведения о работниках, отказавшихся от вакцинации, для принятия мер».

В начале июля руководство компании, подводя промежуточные итоги вакцинации за I полугодие в целом и последние месяцы в частности, сетовало на неравное рвение сотрудников магистралей сделать прививку. В числе аутсайдеров по темпам вакцинации на сети были названы Южно-Уральская, Забайкальская и Северо-Кавказская железные дороги. А в авангарде, по данным на 1 июля, – Московская железная дорога (уровень вакцинированных сотрудников – 61%), Западно-Сибирская (60%). Еще несколько дорог преодолели уровень в 50%.

Буквально за несколько дней до этого Российский союз предпринимателей и Федерация независимых профсоюзов обратились к правительству России с предложением об обязательной вакцинации всего взрослого населения. Но, по словам штатных железнодорожников, к ним уже применяются меры воздействия по принуждению к «добровольной обязательной» вакцинации. 

Во всей этой ситуации остается ряд вопросов, ответа на которые, как отмечают сами железнодорожники, нет. Во-первых, в отношении оставшихся 40%, которые не обязаны вакцинироваться, кто находится в декретном отпуске, не ясны дальнейшие действия руководства. Во-вторых, какие действия предпринимать клиентам РЖД и ЦФТО: должны ли они быть привиты? Какие документы они обязаны предоставлять при взаимодействии с дирекциями и подразделениями холдинга?

Собеседник РЖД, близкий к компании, отмечает, что высшие управленцы привились достаточно дисциплинированно. Но вот процент тех железнодорожников, кто положительно относится к обязательной вакцинации, не так высок, что эквивалентно доле обычного населения, имеющего достаточно критический взгляд на ситуацию.

Кроме того, при строгом следовании требованиям обеих телеграмм и алгоритму в частности существует несколько рисков. Во-первых, не исключено, что многие предпочтут взять больничный или отпуск в этот непростой период. При большой доле отпусков, особенно на Севере страны, нельзя не предвидеть возможный дефицит работников, особенно массовых профессий. Респонденты традиционного опроса редакции «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» уже отмечают нехватку приемосдатчиков на станциях.

Также в редакцию поступает информация о том, что на ряде дорог диспетчерский аппарат переводится на 3 - сменную работу. Другими словами, количество времени между сменами уменьшается. Железнодорожники остаются в неведении: как будет оплачиваться изменение рабочего режима и увеличение интенсивности труда?
Собеседники издания не исключают ухудшения качества выполняемой работы на сети.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions